Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой группе раннего возраста «Что за зверь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой группе раннего возраста «Что за зверь»

Выполнила: Анохина Т.В.

г. Надым, 2021

Цель:

  • Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и
  • Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,
  • туловище).
  • Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка, пушистый, мягкий).
  • Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация».

Задачи:

  • Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.
  • Развивающие: развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
  • Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая

полянка с пеньком, деревцами, цветами.

Ход занятия: детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.

На полянке сидит зайчик.

Воспитатель:

В гости мы пришли к зайчишке,

Длинноухому шалунишке.

Живет заинька в лесу.

Боится заинька лису.

Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,

коротенький.

А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.

Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, круглый,

черный.

Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспитатель читает стихотворение:

Под кустом, белый зайка сидит,

У него, хвостик дрожит…

Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки

Артикуляционная гимнастика язычком:

(Язычок влево, вправо).

Игра с движениями.

Воспитатель:

Прыгал зайка по дорожке - дети прыгают как зайчик.

У него устали ножки,

Нужно зайке отдохнуть – дети садятся.

Проголодался наш зайка,

Ну-ка, отгадайте, что любит кушать зайка?

(воспитатель показывает – помидор)

Зайка кушает помидор?

Дети- нет.

Может зайка кушает колбаску?

Дети – нет.

Может зайка кушает конфеты?

Дети – нет.

А что же кушает зайка?

Дети – морковку, капусту.

Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,

Капустой, а сами поиграем.

Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?

Дети: мишка.

Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.

А кто еще?

Дети – лисичка!

Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить

Дети на носочках ходят по полянке,

А как она крадется?

Дети на согнутых ножках ходят.

Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.

Игра «Зайка и лиса».

Воспитатель:

«Все ребята закружились и в зайчишек превратились» (дети выполняют поворот вокруг себя)

Воспитатель говорит слова: «По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки попрыгайки» (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель: «Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок» (дети приседают). «Вот такие зайки, зайки попрыгайки»

Воспитатель: «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки» (дети убегают от лисички).

После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой.

Воспитатель угощает деток морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей  группы раннего возраста  «Домашние животные и  их детеныши»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Следы зверей»

Цель:  Закрепить и расширить представление детей  о некоторых лесных жителях и об их следахПрограммные задачи:Способствовать формированию знаний детей о зверях, впадающих зимой в спячку;Акти...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...