Проект чудесный песок для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Скрипина Наталья Владимировна

Наблюдая за старшими дошкольниками, мы можем видеть его интерес к экспериментированию, но недостаточное знание и умение при проведении экспериментальных действий не дает им либо довести свою деятельность до логического конца, либо они не могут закрепить результаты своей деятельности.

Неограниченные способности нам для этого дает экологическое образование, так как человек черпает свои знания из всего, что находиться вокруг – окружающая среда, сам человек, природные явления и т.д. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Именно на это направлен данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnyy_pesok.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудесный песок»

Автор проекта: Скрипина Наталья Владимировна, воспитатель старшей группы «Буратино».

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка.

К.Д. Ушинский

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Наблюдая за старшими дошкольниками, мы можем видеть его интерес к экспериментированию, но недостаточное знание и умение при проведении экспериментальных действий не дает им либо довести свою деятельность до логического конца, либо они не могут закрепить результаты своей деятельности.

Неограниченные способности нам для этого дает экологическое образование, так как человек черпает свои знания из всего, что находиться вокруг – окружающая среда, сам человек, природные явления и т.д. Так как игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, поэтому мы решили отвести данной теме особое место.

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). Развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  3. Формировать позитивное: бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить),  познавательное (хочу знать) отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
  4. Продолжать воспитывать стремление видеть красоту природного мира, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
  7. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
  2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
  3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Тип проекта: педагогический.

Исполнители: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.

Продолжительность: сентябрь - апрель.

План реализации:

Этап

Формы работы

Содержание деятельности

1.Организационно-

диагностический

  1. Анализ научной и методической литературы.
  2. Мониторинг на начало учебного года.
  3. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.
  4. Организация предметно- развивающей среды.
  1. Определение актуальности, проблемы, цели.
  1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результат первоначального мониторинга.
  1. Создание условий для детского экспериментирования.
  1. Формирующий
  1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
  1. Организация предметно- развивающей среды.
  2. Организация с детьми: образовательных ситуаций, опытов, экспериментов, экспериментирования на прогулке, индивидуальной работы с детьми, самостоятельной экспериментальной деятельности, дидактических игр, труда в природе, чтения художественной литературы, бесед, просмотр видеопрезентаций.
  3. Проведение с родителями: анкетирования, консультаций, выпуск информационных бюллетеней, бесед, домашних заданий, мастер-классов, презентации проекта.
  1. Заключительный
  1. Мониторинг на конец учебного года.
  2. Сравнительный анализ результатов.
  3. Перспективы.
  1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

Перспективный план работы с детьми по опытно-экспериментальной деятельности с песком.

Месяц

Наименование опыта

Задачи

Октябрь

Диагностика

Выявление уровня навыков по экспериментированию.

Ноябрь

  1. «Песочный конус»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться.

  1. Рассматривание сухого песка через лупу.

Рассмотреть форму песчинок.

  1. Свойства насеянного песка.

Сравнение свойств просеянного и непросеянного песка. Проследить использование данного свойства при строительстве.

  1. «Песочные часы»

Знакомить детей с историей часов, использование знаний о свойствах неживой природы.

Декабрь

  1. «Своды и тоннели»

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

  1. Опыт с шариком.

Показать опытным путем как достать шарик, не погружая в песок руки.

  1. Песок сухой и влажный

Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

  1. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.

Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Январь

  1. Как передвигается вода в почве.

Показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду)

  1. «Картины на песке»

При помощи чего можно рисовать на песке, кроме рук.

  1. Какой песок тяжелее сухой или мокрый?

Опытным путем установить, какой песок тяжелее и почему.

  1. Изготовление цветного песка

Показать и опробовать совместно с детьми различные способы окрашивания песка.

Февраль

  1. Рисование при помощи цветного песка

Показать приемы создания различных поделок из цветного песка.

  1. Изготовление «радуги» при помощи цветного песка в баночке.

Показать приемы создания различных поделок из цветного песка.

  1. Создание группового коллажа при помощи цветного песка.

Показать приемы создания различных поделок из цветного песка.

  1. «Волшебный ящик»

Знакомство с пособием.

Март

  1. «Найди клад»

Учить самостоятельно использовать полученные знания на практике.

  1. «Пустыня в группе»

Создание модели «пустыня» в «песочном ящике».

  1. Игры с волшебным ящиком»

Проигрывание различных ситуаций при помощи ящика с песком и различных фигурок (деревьев, машинок, животных и т.д.)

  1. «Послушное яйцо»

Показать свойство песка – сыпучесть.

Апрель

  1. Песочный праздник

Создать атмосферу доверия, хорошего настроения.

  1. Диагностика.

Выявить уровень освоения полученных знаний, умений делать выводы и обобщения, применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Продукт проекта:

  1. Оформление мини-лаборатории для проведения исследовательской работы воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей.
  2. Создание пособия «волшебный ящик» с песком и различными наборами для игр (транспорт, животные, деревья и т.д.)
  3. Сбор картотеки «Игры с песком».
  4. Выпуск методичек для родителей по экспериментированию с песком в домашних условиях.
  5. Создание альбомов с детьми для фиксации опытов.
  6. Создание презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Проект «Чудесные овощи» для детей подготовительной группы

Проект предназначен для того, чтобы привить детям любовь к овощам и сформировать навыки здорового образа жизни....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» для детей старшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844762","...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Экологический проект «Чудесная грядка» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Чудесная грядка»для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ПДД для детей старшей группы на тему: «Дети и дорога»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга ...