Спешим на помощь к другу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_k_drugu.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Спешим на помощь к другу.

Цель:  Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Задача: 1. Расширять представления детей о профессии врача-ветеринара. Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы.

2.Развивать любознательность, воображение, творческую активность;

2. Развивать активность мышления:  умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности;

4. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

5. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.

 6.Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

  7. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.        

9. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: белый халат, медицинские шапочки,  ширма, контейнеры с крупами, числовые карточки, стеки, игрушечная собака, пузырьки разных размеров, контейнеры для раскладывания в них крупы, картонные формы для изготовления «сьедобной кормушки» .

Ход НОД:

 (скулит собака)

Воспитатель:   Что это такое я слышу?  А  вам интересно узнать , что это за звук? Пойдемте вместе посмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это вот эта собачка так жалобно скулила. Как вы думаете, она домашняя или нет? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите,  как странно она держит свою лапу, у нее рана на ней. И что же теперь делать, как же ей помочь? У меня с собой в кармане какие то таблетки есть, можно ей их дать? Ответы детей. 

Воспитатель: Почему нельзя любые таблетки давать  собаке?  Ответы детей.

Воспитатель: Может быть ее отвести в детскую поликлинику и там ей смогут помочь? Ответы детей.

Воспитатель:  К кому и куда нам нужно обратиться? (ответы детей)

Воспитатель: Специальный врач, который лечит животных, называется ветеринар. А место, где он их принимает ветеринарная лечебница. Давайте вспомним, какие мы с вами сказки читали, где врач лечил животных?  Ответы детей.

Воспитатель А кто написал сказку «Айболит»? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, Айболит тоже был ветеринаром? Давайте вспомним и прочитаем строчки из этой сказки : ……….

Воспитатель: В сказке Айболит лечил больных животных  шоколадкой, давал гоголь  моголь, а  настоящий врач ветеринар  чем будет лечить больных животных, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите увидеть как это происходит на самом деле ? Тогда я вам предлагаю отправиться в ветеринарную лечебницу и заодно вылечить нашему  больному  другу лапу. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики,   а я пойду узнаю, примет ли нас врач ветеринар.

Воспитатель Здравствуйте, ребята, я врач ВС. Что у вас случилось, рассказывайте. (дети отвечают)

Воспитатель: понятно вам нужна моя помощь, но сначала давайте вы мне поможете? Вы не против стать моими помощниками? Ответы детей.

Воспитатель:. Надевайте медицинские шапочки. Мне в лечебницу завезли новые лекарства, помогите,  пожалуйста, мне их разобрать. Маленькие пузырьки с зеленкой  в красный контейнер, средние пузырьки с таблетками в оранжевый контейнер, а большие  пузырьки с  перекисью в белый.  Спасибо больше за помощь.

 Воспитатель : А еще у меня на приеме до вас была непослушная  кошка, которая  рассыпала  все таблетки,  сможете мне и в этом помочь? Ответы детей.

Воспитатель Возьмите каждый контейнер для таблеток и разложите перемещавшиеся таблетки, в соответствии форме и  цвету наклейки.  Спасибо, вы мне очень помогли.  Теперь можно приступать к осмотру собаки. Я пойду вымою  руки, а как вы думаете зачем это надо делать? Ответы детей

Воспитатель Надену перчатки По каким признакам можно сказать, что собака больна? Ответы детей

Воспитатель Носик у собаки не горячий, значит температуры нет, но глазки у нее грустные,   значит ее беспокоит рана, сейчас мы ей поможем.  А как можно обработать рану, может кто то знает из вас? Ответы детей.

Воспитатель: Сначала я возьму перекись водорода (специальный раствор, которым обрабатывают рану. Теперь надо подсушить рану, для этого  мы возьмем кусочек ваты и приложим к ране. (Приглашаю ребенка мне помочь промокнуть ваткой, говорю, чтоб делал легонечко, не было больно собаке). Мы ее пожалеем, погладим, чтоб ей не было страшно и обидно. Сверху обработаем рану зеленкой. Возьмем ватную палочку и обработаем ей рану. (Вызываю ребенка помочь мне),спасибо за помощь. Зеленкой мы обработали, теперь сверху надо  наложить стерильную повязку, я начну бинтовать, а кто то из детей мне поможет и продолжит бинтовать.            

Воспитатель: Мы собаку полечили, пускай она полежит, отдохнет,  а мы дадим ей несколько советов:

Ги - ги – ги – ножку свою побереги.

Ди – ди – ди – очень много не ходи.

Ге – ге – ге – дай зажить больной ноге.

Ять – ять – ять - заживет, пойдешь гулять.

Воспитатель: А что еще нашей собачке может быстрее помочь выздороветь? ответы детей

Воспитатель: А самое главное это правильное питание. Чем можно кормить собаку, кто знает из вас? Ответы детей.

 Воспитатель: А еще собак можно кормить кашей.  Хотите я вам покажу крупы,  из которых можно сварить кашу? Подходите тогда к столу поближе.  

1 Манная крупа. 2 пшенная крупа. 3  рисовая крупа. 4 гречневая крупа.5 геркулесовая.

Воспитатель: Собакам можно варить  кашу только из гречки, овсянки и рисовой крупы. А  каши из всех остальных круп собака давать не рекомендуют, у них может заболеть животик от них. А хотите посмотреть, как можно сварить ее для собаки? Нам в этом поможет вот эта табличка.

Алгоритм приготовления каши.  

Мы с вами узнали, что собакам полезно есть кашу из вареной крупы, а какие животные могут питаться не вареной крупой? Ответы детей.

Воспитатель:  Птицы — это наши меньшие братья, о которых нужно заботиться, особенно зимой, когда достать корм из-под толстого слоя снега и замерзшей земли достаточно трудно. А хотите мы можем сделать для птичек подарок – съедобные кормушки. Для этого я вам  предлагаю  пройти и присесть  за столы. Съедобные кормушки сделать очень легко.  Сначала каждый выбирает любую понравившуюся заготовку из картона. У вас в мисках насыпана крупа, какие крупы вы видите? Ответы детей. Этими крупами можно кормить птиц.

Воспитатель: намазываем стекой толстый слой масла  на картон, берем  крупу  и насыпаем сверху на масло, немножко прижимаем ее, лишнюю крупу стряхиваем и все готово. У всех получилась съедобная кормушка, а когда мы пойдем на улицу на прогулку, мы их развесим на участке детского сада. Птицы будут очень довольны и рады. Я вижу, пока собачка лежала, ей стало лучше, она повеселела и хочет пойти с нами поиграть. Хотите  немного подвигаться и поиграть. Выходите все в кружок, мы с собачкой поиграем в догонялки.

П.игра «Пес Барбос» .

Воспитатель: Как же я раньше не заметила, ведь на ошейнике у него написано его имя и номер телефона его хозяйки или хозяина. Зовут его Дружок. А давайте попробуем позвонить?

Для этого снова давайте присядем  за столы и запишем номер с помощью числовых карточек. Я буду диктовать, а вы записывайте.. 2 -41 53.  Кто будет звонить? А  мы вместе будем диктовать.   Не забудьте поздороваться!

Дети: здравствуйте, вы  не теряли собаку? Взрослый: Да, теряла, опишите ее пожалуйста.

Дети: у нее длинные уши вниз висят, короткий хвост, рыжего цвета. Взрослый: да, это моя собака

Дети: приходите забирайте.  Взрослый: а куда приходить? Приходит, благодарит.

Воспитатель: Пойдем те проводим собаку с хозяйкой, попрощаемся с ними. А если вы на улице встретите бездомную собаку, можно к ней подходить? Почему? А если мы увидим, что потерялась  домашняя собака, что тогда делать? Можно гладить? Кормить?  Почему? Мы с вами совершили сегодня много добрых поступков, давайте вспомним какие. Ответы детей. Молодцы, сегодня день добрых дел.

Всем спасибо за внимание, мы закончили занятие, если что  то мы не смогли, не судите строго вы.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...