Весна идет, весне дорогу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_idet_vesne_dorogu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                    «Детский сад «206» комбинированного вида

                                    Конспект занятия
                        образовательная область
                      «Познавательное развитие»
                 Тема: «Весна идёт, весне дорога»
          для детей средней группы (4-5 лет) №8

                                                                                                     Составитель:
                                                                                                       Тихомирова С.В.
                                                                                                              воспитатель.


                                        г. Барнаул

Тема: «Весна идет весне дорога»
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках весны. Активизировать в речи детей слова:  «чечевички».
Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Способствовать активизации в речи детей слов: «чечивички». Формировать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий , изображающих природу, Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла», рисование «Весна идёт», рассматривание деревьев.
Необходимое оборудование и материалы: цветные мелки, лупы.
                                               Ход НОД
Организационный момент.                                                                                  Воспитатель и дети произносят слова:
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком живем.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдем по  экологической тропе нашего детского сада.
Воспитатель, с детьми выходят на улицу.
Воспитатель. Четверо художников,    
                       Столько же картин
                       У второго –синее небо и ручьи.
                       В синих лужах плещутся
                       Стайкой воробьи.
                       На снегу прозрачные
                       Льдинки –кружева.
                       Первые проталинки,
                       Первая трава.
Воспитатель. Угадайте ,о  каком времени года мы с вами сейчас будем  говорить?
Дети. О весне.
Воспитатель .Ребята, посмотрите, кто к нам идем, наш старый знакомый.
Дети. Лесовичек.
Лесовичек. Здравствуйте, дети!  Спасибо , что не забыли меня и навестили.
Как вы догадались, что сейчас весна?
Дети:
- Весной становится теплее, чаще светит солнце.
- Щебечут птицы, появляются цветы.
- На деревьях распускаются листочки.
- Появляется зеленая трава.
Лесовичок. Первая остановка. «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки»
Дети. Береза.
- У березы гладкий белый ствол с черными черточками. Внизу , около земли ствол темный и кора шершавая.
- Тонкие веточки, опускаются красиво к земле. На веточках маленькие  клейкие зеленые листочки и длинные сережки.
Лесовичок. Береза любит много света , поэтому хорошо растёт полянках где много света; черные черточки на стволе березы называют «чечевички»- через них береза дышит. Сережки – это семена. Ветер их разносит, и где  они опустились, там вырастит деревце.
Воспитатель. Деревья в детском саду украшают прогулочные участки, поэтому их надо беречь. А что значит беречь деревья?
Дети:
- Не топтать землю возле корней.
- Не ломать веточки.
- Поливать их.
Лесовичок .  Послушайте загадку: «Что же это за девица:
                                                            Не швея , не мастерица,
                                                            Ничего сама не шьет,
                                                            А в иголках круглый год.
Дети. Ель.
Воспитатель. Правильно.
Дети :
- Иголочки это такие листочки у ели.
- Весной они обновляются, а старые опадают.
Физкультминутка. «Сосна».
Во дворе стоит сосна                        
Стоят на одной ноге ,потягиваются -
К  небу тянется она.                           Руки вверх, потом тоже на другой ноге.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильный налетал                    
Наклоны корпуса вперед – назад.
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперед.              Рывки руками перед грудью.
Ветер их качает , гнет.
Будем вместе приседать -                  
Приседания.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души ,                
Шагаем на месте.
И на место вновь пошли.
Лесовичок. Посмотрите, что это там за домик на дереве?
Дети:
-  Скворечник. Там живут скворцы.
-  Скворечник сделали дети вместе со своими родителями
-  Скворечник расположен высоко на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц.
Воспитатель . Ребята посмотрим,  а кто под деревом живет?
Уберите  влажную подстилку из листьев и через лупу  рассмотрите обитателей. Кто здесь живет?
Дети:
- Червячки, жучки разные.
- Муравьи бегают, суетятся.
Воспитатель. Следующая наша остановка – клумба.
Лесовичек. А где цветы?
Дети:
- Ночи еще холодные и не все растения высажены.
- Появились ростки тюльпанов и нарциссов – первых цветов на клумбе.
Воспитатель. Красивые , желтые, круглые  как солнышко. Как они называются?
Дети:
- Одуванчики.
- Носит одуванчик , желтый сарафанчик.
  Подрастет – нарядиться, в беленькое платьице,
  Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Творческая деятельность детей.
Лесовичек. Ребята , вот вам цветные мелки, нарисуйте  что вам больше всего понравилось  и запомнилось , когда мы гуляли по весенней экологической тропе. А мне пора меня ждут дела в лесу до скорой встречи летом.
Рефлексия. Что больше всего запомнилось? Какие изменения произошли в природе весной? Почему надо беречь природу?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...