Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: создать  условия для проявления познавательной активности ребёнка по теме воздух и его свойства,  роль воздуха  в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

• Актуализировать знания детей о воздухе.

• Познакомить со способами обнаружения воздуха, выявить свойства воздуха опытным путем

• Показать роль воздуха в жизни человека

• Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Развивающие:

• Развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по цвету, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать.

• Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, общаться между собой и со взрослыми;

• Воображение: пространственное

• Познавательно-исследовательские умения: проводить элементарные опыты, изучать свойства, наблюдать;

Воспитывающие:

• Убедить детей в необходимости дышать чистым воздухом, бережное отношение к своему здоровью.

Средства:

литературные: загадка о воздухе.

оборудование: тазик с водой, полиэтиленовые пакетики, прозрачные одноразовые стаканчики, игрушки плавающие и нет, трубочки, лист бумаги, баночки с пахучими веществами (апельсин, лимон, яблоко, лук)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_vozduh.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека»

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребёнка по теме воздух и его роль в жизни человека

Задачи:

Обучающие:

• Актуализировать знания детей о воздухе.

• Познакомить со способами обнаружения воздуха, выявить свойства воздуха опытным путем

• Показать роль воздуха в жизни человека

• Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Развивающие:

• Развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по цвету, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать.

• Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, общаться между собой и со взрослыми;

• Воображение: пространственное

• Познавательно-исследовательские умения: проводить элементарные опыты, изучать свойства, наблюдать;

Воспитывающие:

• Убедить детей в необходимости дышать чистым воздухом, бережное отношение к своему здоровью.

Средства:

литературные: загадка о воздухе.

оборудование: тазик с водой, полиэтиленовые пакетики, прозрачные одноразовые стаканчики, игрушки плавающие и нет, трубочки, лист бумаги, баночки с пахучими веществами (апельсин, лимон, яблоко, лук)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? (хорошее, отличное) Улыбнитесь друг другу и покажите свое хорошее настроение, а теперь улыбнитесь мне и покажите какое настроение у вас.

Ребята, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно, если отгадаете узнаете о чем мы будем говорить сегодня. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это (воздух) а что такое воздух? (кислород) А где есть воздух (везде) Молодцы, сегодня мы поговорим о том, как можно обнаружить воздух. Для этого мы будем экспериментировать Что вы знаете о воздухе? Зачем человеку нужен воздух? Можно ли поймать воздух? Можно ли его увидеть? Как мы используем его в жизни? Сейчас мы будем отвечать на все эти вопросы.

У вас на столах лежат мешочки, в них есть что-нибудь? (нет)

Проверим. Опыт 1: «Поймаем воздух»(вначале показ)Возьмите в руки мешочек за края и поводите его из стороны в сторону, а теперь хватайте в кулачок края. Каким стал мешочек? (объемным) Как вы думаете почему? (В нем появился воздух) Значит воздух можно поймать (да) Посмотрите, какого он цвета? (бесцветный) А можем мы видеть через воздух? (да) Значит он какой (прозрачный) А теперь выпустите воздух, какой стал мешочек (плоским) Почему (из него исчез воздух) О каких свойствах воздуха вы узнали?

Вы, наверное устали, отдохнем? (да) Ветер веет над полями, И качается трава, Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Качают руками над головой.) Мы вперед руками вертим. И у нас тут дует ветер. А теперь назад покрутим. Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.) Сильный ветер ветки крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже, Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.) Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы, Вправо-влево, влево - вправо, Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) По опушке ветер скачет, Словно легкий-легкий мячик. Раз прыжок и два прыжок, Утихает ветерок. (Прыжки.) Ветер стих, взошла луна, Наступила тишина. (Дети садятся.) Отдохнули? (да) Ветер-это движение воздуха.

А что вам напомнил мешочек с «запертым» воздухом? (шарик) А где еще можно использовать «запертый воздух»? Его можно увидеть летом, на речке в надувных матрасах, спасательных нарукавниках и кругах. Потому что воздух легче воды и если внутри предмета воздух, то он, конечно же, плавает. Посмотрите, у меня в коробке лежат игрушки, помогите разобрать их и узнать, какие игрушки будут плавать, а какие нет? В каких же игрушках спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» (дети по очереди достают игрушки и раскладывают их, которые плавают в тазик с водой, которые нет, в отдельную кучку) Молодцы, ребята. Теперь мы знаем. что предметы, в которых есть воздух- плавают. Но будьте осторожны, если во внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. Какую форму воздух имеет в ваших игрушках? Вывод: воздух принимает форму предмета, в котором находится

Что происходит с шаром? (Он надувается)Воздух при нагревании расширяется.

Что происходит с шаром? (Шар не надувается) Еще один секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Интересно, а внутри нас есть воздух? (да) Проверим.

Опыт 2: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки.)Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать (Мыльные.) Правильно, значит в них тоже есть воздух. А можем ли мы обойтись без воздуха (нет) что будет, если не будет воздуха? (мы умрем) Да, правильно, ребята, поэтому вокруг нас есть воздух, а чтобы мы дышали у нас есть нос и легкие, в которые попадает воздух. А давайте посмотрим, сколько мы продержимся без воздуха.

Опыт 3: «Не дыши» Глубоко вдохните и зажмите носик и закройте рот руками А буду считать сколько вы продержитесь. Видите, совсем недолго. А что это значит? (что без воздуха жить нельзя) Дети, а вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут) Вывод: Значит воздух нам необходим

Наблюдение «Чем пахнет воздух» Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Нет. (Воздух не имеет запаха). А может ли воздух переносить запахи? Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами) Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки Вывод: Воздух переносит запахи

«Имеет ли воздух вес?» У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети взвешивают эти шары на чашечных весах. Какой шарик тяжелее? Вывод: Воздух имеет вес.

"Двигается ли воздух?" Как вы думаете, что такое ветер? Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него. Что происходит с ним? Почему бумага движется, наклоняется? (Бумага изгибается под струей воздуха.) Ветер –это и есть движение воздуха. Оказывается, невидимый воздух настолько ощутим, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса.

 Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о воздухе) Что нового вы узнали? Какого цвета воздух? Можно ли его поймать? А в чем есть воздух, как мы его используем? А в нас есть воздух? А нужен ли нам воздух? Что еще нового вы узнали? Мы замечательно потрудились и много нового узнали.

Поднимите руку те, ребята, которые узнали что-то новое, Улыбнитесь мне, кому было интересно. Потопайте ножками кому было скучно Похлопайте в ладоши, кому понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Закрепление  представления детей о роли воздуха через        опыты.Закрепление  представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для д...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определенной фо...

конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Знакомство детей со свойствами воздуха через опыты....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: Создавать условия для  представлениядетьми о роли воздуха через опытыЗадачи:1. Способствовать формированию представлений детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, не...