Образовательная деятельность «Мир сказок и чудес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Михайловна Зимовец

Образовательная деятьность позволяет расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней погоды; уточнять знания  о зимних явлениях в неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Образовательная деятельность  «Мир сказок и чудес»

                                                 Возраст с 5 до 6 лет

Цель:- Расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней погоды; уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.

Задачи:

-Развивать способность видеть прекрасное в зимней природе.

-учить выразительно читать стихи.

-Совершенствовать умения детей в работе с природным материалом и пластилином.

-Научить слушать музыку.

                                          Ход занятия.

  1.  В. Совсем недавно был у нас праздник осени. И вот уже наступил первый зимний месяц.

-Как он называется? ( первый месяц зимы декабрь)

- Какое сейчас время года? ( зима)

-Какая погода бывает зимой? (Зимой холодно, морозно. Дует ветер. Солнце светит, но не греет. Идёт снег, бывает метель.)

-Как называется погода, когда ветер метёт и кружит снег? (метель)

-Какую погоду зимой вы больше всего любите? ( Зимой любим тёплую погоду. В это время снег бывает сырой и из него можно легко лепить .)

-Что вы видели на пальто и шапках во время снегопада? (снежинки)

-Какую форму имеют снежинки?( разной формы: 3-4 лучика, а есть снежинки у которых 5 лучиков.)

-Что мы ещё можем сказать о снежинках? Какие они? (холодные, сверкают на солнце, скрипят под ногами)

-Вам нравится зима? Почему? (можно лепить снежки, кататься на санках, на лыжах, делать различные постройки)

2. Чтение стихотворения  « Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

                      Что нам нравится зимой?

                  Мягкие сугробы

                  Чтоб кататься день – деньской

                   Крепость делать чтобы.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубе тёплой, меховой

На морозе греться.

Если очень захотеть, то может произойти чудо. Ребята, чувствуете, повеяло лёгким ветерком, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес.

 3.А вы не боитесь попасть в сказку, там ведь много разных приключений может с вами произойти?

Тогда отправляемся с вами по волшебной тропинке в» мир сказок»( дети друг за другом идут )

-Мы с вами попали в сказочный лес. Вот чей-то домик. Давайте постучим и узнаем, кто там живёт?

Леший: - Кто стучал?

             -Кто беспокоил?

Вос-ль: - Это мы дети из детского сада.

Леший:- Что вы тут бродите или жить надоело?

Вос-ль: - Здравствуй, Леший. Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые.

Леший:- Баба Яга иди сюда.

Баба Яга:- Кто к нам пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.

Вос-ль:- Что ты надумала Баба Яга? Уж не есть ли нас собралась?

Баба Яга:- А что я по вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать. Вы в Новый год про деда Мороза песни поёте, со Снегурочкой в игры играете, а со мной нет. А теперь по моему лесу ходите.

Вос-ль: - Бабушка Яга , а мы и с тобой и с Лешим можем поиграть.

(дети играют с Бабой Ягой и Лешим)

Леший: - Ой, устали мы. Уморили вы нас. Идите вы куда хотите, мы будем отдыхать.

Вос-ль:- Мы с вами попали в сказочный лес.

- Какие деревья растут в лесу? (берёзы, дуб, ель, сосна)

-А деревья относятся к живой или неживой природе? (Живой)

В лесу вокруг лежит снег. - А снег, относится к живой природе или нет?(неживой)

Вы заметили, что пока мы шли лесной тропинкой , не встретили ни одного зверька? Без них грустно в лесу, не с кем поиграть, посмеяться, пошутить.

-А может все звери легли зимой спать? (медведи, ежи)

А зайчики, лисы, волки зимой не спят.

Вос-ль: - Баба Яга, Леший вам наверное скучно без зверюшек?

Баба Яга:- Вот волшебный клубочек. Он вас приведёт в мастерскую.

(Все вместе отправляемся в мастерскую, там дети делают из природного материала зверюшек и , дарят их Бабе Яге и Лешему) .

Работа выполняется под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"

Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Магнитные чудеса"

Данный  материал  знакомит детей старшего возраста  со свойствами магнита....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней "Чудеса из чемоданчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чудеса из театрального чемоданчика»(средняя группа)...