Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». По данной технологии работаем с сентября 2019 года, работа в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились определять размер, форму, цвета, находят один и много предметов в окружающей обстановке.

 Трансляция среди коллег на уровне города показала, что во время всего занятия поддерживается интерес дошкольников, дети активны, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения, добиваются своих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapaslivaya_myshka_hohotushka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: 3-4 года.

Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».

Основные цели: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.

Дидактические материалы: мягкая игрушка мышка, макет кладовки, игрушечный кухонный модуль, сырные дольки из фетра разного размера, цветные мешочки, зерна кукурузы, счетные палочки, картинки со схематичным изображением грибов.

Оборудование: магнитофон, флешка.

Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». По данной технологии работаем с сентября 2019 года, работа в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились определять размер, форму, цвета, находят один и много предметов в окружающей обстановке.

 Трансляция среди коллег на уровне города показала, что во время всего занятия поддерживается интерес дошкольников, дети активны, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения, добиваются своих целей.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего дошкольного возраста.

Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».

Тип интегрированное.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей:

-о цвете, форме, размере;

- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- активизировать словарь (кладовка, запасливая).

Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, сенсорные возможности: зрительные, тактильные.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, взаимовыручку в оказании помощи другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методические приёмы: художественное слово, игровой момент, рассматривание сырных долек, беседа-диалог, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка Хохошка»

ХОД совместной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о цвете, форме, размере;

- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- активизировать словарь (кладовка, запасливая).

Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Здравствуйте, мои деточки дорогие!
Маленькие да золотые,
Мальчишечки-малышечки,
Девочки-припевочки.
Будем дружно мы играть,
И друг другу помогать.
Присаживайтесь на стульчики, приготовьте свои ушки. сейчас я расскажу вам интересную сказку.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

2. Актуализация знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи:

1. Закрепить названия места обитания мышки.

2. Актуализировать обобщающее понятие жилища мышки и места хранения припасов.  

На лесной опушке
В маленькой избушке
Жила  мышка звали ее Хохотушка.

 (показ игрушки)
Завтра все друзья поутру к ней придут на новоселье. (
мышка плачет)

Мышка: в доме беспорядок, в кладовке ни зернышка. Чем же буду мышек я встречать? Чем их буду угощать?

Ребята вы знаете, что мышки любят кушать?

Ответы детей.

Не печалься мышка, мы с ребятами тебе поможем, заполним кладовку у нас много еды.

Что на кухне мы найдем, то в кладовку отнесем.

Возможные ответы детей: хлебные крошки, зернышки, сыр, сухарики, грибы.

Подходят к игровому оборудованию кухня.

Часть2. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для расширения знаний об особенностях формы, размера, цвета, количества

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения.

Дидактическая игра «Сырные дольки»

Посмотрите, у нас есть несколько кусочков сыра.

Какого они цвета?

Какой формы этот кусочек?

Какого размера кусочки?

Возьмите по кусочку и отнесите в кладовку мышке Хохотушке.

Положите их на верхнюю полку.

Ответы детей.

Дети относят сырные дольки и кладут на полку.

Подойдите ко мне. У нас на столах картинки. Что на них нарисовано? Возьмите счетные палочки и расположите их вот так.

На что похожа эта фигурка. На гриб.

А мышки очень любят грибы. У нас в группе есть грибы. Отнесите их в кладовку.

Положите их на вторую полку.

Давайте посмотрим, что же еще есть у нас в группе съедобного.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

Дети находят грибы и относят их в кладовку.

Относят в кладовку.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Обращает внимание не тарелку с зернами кукурузы.

Сколько зерен на тарелке? (Много)

У меня есть мешочки, выберите себе мешочек. (мешочки представлены разных расцветок: красный, синий, зеленый, желтый). Попросить детей определить цвет выбранного мешочка.

Наполните мешочки зернами.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

Часть 3.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Ребята посмотрите у нашей мышки улучшилось настроение, и она приглашает нас потанцевать. Давайте покажем мышке, как мы умеем веселиться.

Физминутка «Мышка Хохотушка»

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Ну, подружка Хохотушка

Принимай работу
В новой норке новоселье!
Приготовились всерьёз —
Каждый что-нибудь принёс:
Ломтик сыра, хлеба крошку, здесь грибочки и морковь
Иди наряжайся и скорей гостей встречай.

Ребята пока мышка встречает гостей мы с вами присядем на стульчики.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о цвете, форме, размере;

- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости.

5. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Где вы сегодня побывали?

- Кого ждала мышка, что у неё случилось?

- Почему она плакала?

- Что полезное и доброе сделали?

- Если вы считаете, что помогли мышке, то берите большой грецкий орех, а если у вас что-то не получилось, или у вас были затруднения, то берите гриб.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они совершили полезную прогулку в гости к мышке Хохотушке и смогли ей помочь, потому что узнали, чем питаются мышка и наполнили припасами кладовку.

Комментарий к занятию.  Для написания конспекта мною использовалась литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», разработанная авторским коллективом Л.Э. Абдуллиной, О.В. Бережновой, Л.Г. Петерсон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»

Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Составление звуковой схемы слов».

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация организуется с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования первоначальных представлений детей о звуковой ...