Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Атаева Зульфия Юнусовна

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема: Витаминные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnye_produkty.docx140.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: Витаминные продукты

Основные цели:

формировать представление о витаминах, их значении для здоровья человека;

формировать представление о полезных продуктах, в которых много витаминов;

формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

развивать мышление, речь, память;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дидактические материалы: 

Хрюша (игрушка, за которую говорит воспитатель);

корзина с овощами, фруктами и другими продуктами (лимон, апельсин, яблоко, груша, капуста, творог, свекла, морковь, грецкие орехи, рыба, чипсы, конфета, поп-корн, картофель-фри, сухарики, кока-кола);

 карточки-символы («сердце», «зрение», «ум», «скелет», «мышцы», «зубы»);

карточки с изображением  продуктов (морковь, яблоко, орехи, груша, капуста, сыр, лук, молоко, творог, кефир, рыба, свекла, черника, чипсы, конфета, картофель-фри, сухарики, кока-кола, поп-корн);

 «витаминное» дерево.

Оборудование: Мольберт

Краткая аннотация к работе: С правилами рационального питания важно знакомить детей с детства. Часто дети отказываются от полезных продуктов, отдавая предпочтение вредным лакомствам. В рамках данной образовательной ситуации  у детей формируется представление о полезных продуктах – продуктах, содержащих много витаминов. Детская цель – помочь Хрюше определить, какие продукты полезны, а какие – не очень. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения  способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:  Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь болеть? Болеть это хорошо или плохо? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? Наш друг Хрюша тоже недавно болел. Врач рекомендовал ему есть побольше витаминов. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают меньше болеть, а детям быстро расти. Если в пище мало витаминов, человек становится вялым, слабым, грустным, может даже заболеть. Вот Хрюша закупил много продуктов, но не знает, где есть витамины, а где их нет. То есть, какие продукты для него будут полезными, а какие нет. Хотите помочь Хрюше разобраться? Сможете?

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитатель:  Вы знаете какие-нибудь полезные продукты, в которых содержатся витамины? Может вам мама говорила, или вы где-то слышали.

(Дети перечисляют некоторые продукты).

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о полезных продуктах; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

(Появляется Хрюша с набором продуктов: (лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь, грецкие орехи, рыба, чипсы, конфета, поп-корн, картофель-фри, сухарики, кока-кола).

Воспитатель: А вот и наш Хрюша! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:  Здравствуйте! Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

Хрюша:  Ребята, помогите разобраться – в каких продуктах есть витамины, какие продукты полезны?!

Дети начинают определять продукты, в которых есть витамины, но на определенном этапе возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли мы помочь Хрюше? А почему не смогли? (Не знаем – содержатся ли витамины в … рыбе, чипсах – тех продуктах, которые вызвали затруднение). Значит, что нам нужно узнать? (Есть ли витамины в рыбе, чипсах и т.д.?)

  1. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: формировать представление о витаминах, их значении для здоровья человека; формировать представления о полезных продуктах, в которых больше всего витаминов; формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать?

(Спросить у взрослых, догадаться самим). Самим нам догадаться не получилось… У кого же мы можем спросить? Кто в детском саду больше всего может знать о витаминах, о полезных продуктах? (Дети высказывают свои предположения, приходят к предложению спросить у медсестры) Давайте спросим у нашей медсестры, Натальи Сергеевны! Сейчас я попрошу ее подойти к нам (звонит по сотовому телефону, приходит медсестра). 

Воспитатель: Наталья Сергеевна, у нас есть вопрос к Вам. Дети, кто задаст вопрос Наталье Сергеевне? Ребенок задает вопрос: Мы не знаем - есть витамины в рыбе, чипсах или нет?

Медсестра: Слушайте внимательно, я расскажу вам о полезных продуктах (в них много витаминов) и не очень полезных (в них мало витаминов). Бывают витамины, полезные для глаз, для работы сердца, для зубов, для  наших косточек, для ума, для мышц (выставляет на мольберт поочередно карточки-символы).

C:\Users\Teacher\Desktop\Конкурс Учу учиться\занятия на конкурс Учу учиться\карточки-символы.JPG

Витамины делают нас сильными, крепкими. Мы меньше болеем, если едим полезные продукты – богатые витаминами.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

        Морковь богата витаминами, полезными для глаз, улучшает зрение  (медсестра выставляет картинку с изображением моркови к карточке-символу «зрение»). Для улучшения зрения полезны еще творог, черника (выставляет карточки с изображением творога и черники).  

        Для улучшения работы сердца нам нужны яблоки, орехи, груши (медсестра выставляет картинку с изображением яблока, орехов, груши к карточке-символу «сердце») 

        Для зубов полезны яблоки, капуста, сыр (медсестра выставляет картинку с изображением яблока, орехов, груши к карточке-символу «зубы») 

        Чтобы ваши косточки были крепкими, полезны витамины, которые содержатся в молоке, твороге, сыре, кефире (медсестра выставляет картинку с изображением молока, творога, сыра, кефира к карточке-символу «скелет»).

        Пищу для ума дают витамины, которые содержатся в орехах, рыбе, свекле (медсестра выставляет картинку с изображением ореха, рыбы, свеклы к карточке-символу «ум»). 

        Повышают сопротивляемость болезням апельсины и лимоны (выставляет картинки с изображением апельсина и лимона над всеми карточками-символами).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А вот в чипсах, сухариках, картофеле фри, поп-корне витаминов почти нет. Эти продукты можно даже назвать вредными (медсестра выставляет перечеркнутые картинки с изображением чипсов, сухариков, картофеля фри, поп-корна). 

Медсестра: Я ответила на ваш вопрос? В рыбе есть витамины? А в чипсах?

Дети отвечают медсестре. Воспитатель благодарит медсестру, она уходит.

Воспитатель: Теперь мы сможем разложить оставшиеся продукты Хрюше?

Дети раскладывают оставшиеся продукты.

  1. Включение нового знания в систему знаний    

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить знания о продуктах, в которых содержится много витаминов, развивать логическое мышление.

Воспитатель: Давайте вместе с Хрюшей немного подвигаемся!

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным,  (показывают силу)

Будешь бегать далеко, (бег на месте)

Будешь прыгать высоко! (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать  (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Предлагаю вместе с Хрюшей вырастить витаминное дерево, чтобы он точно знал, в каких продуктах много витаминов.  Вот это дерево (обращает внимание детей на дерево). Нам нужно выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых много витаминов и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, объясняя выбор).

Воспитатель: Дети, а почему вы не выбрали кока-колу, картофель фри, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Хрюша: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Надеюсь, что теперь не буду болеть, потому что стану есть полезные продукты, богатые витаминами. До свидания!

 

  1. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха:

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?  

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Хрюше, потому что узнали, какие продукты полезны, в таких продуктах содержится много витаминов.

Комментарии к сценарию:

Занятие относится к разделу «Безопасность собственной жизнедеятельности» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  

Использованная литература:

1. Игралочка. Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. и перераб. /.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. – М. : ЮВЕНТА. 2016. – 96 с. : ил.

2. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 32 с., цв.илл.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».

Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». По данной технологии работаем с сентября 2019 года, работа в системе дает свои плоды в плане того, чт...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»

Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Составление звуковой схемы слов».

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация организуется с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования первоначальных представлений детей о звуковой ...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Вызов на спортивный поединок»

Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о спортивной игре – хоккей. Умение правильно применять (использоват...

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация» Тема: «Подарок к празднику»

Краткая аннотация к работе: В основе данного занятия лежит системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация направлена на формировани...