«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация» Тема: «Подарок к празднику»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: В основе данного занятия лежит системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация направлена на формирование количественных представлений детей через ознакомление с математическими знаками «+», «=», для этого дети должны свободно оперировать числами первого десятка. В нашем педагогическом мероприятии с детьми выдержана сюжетная линия, прослеживается интеграция пяти образовательных областей, которые реализованы в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т. д.

Технология деятельностного метода, дает нам возможность выстроить занятие так, чтобы дети сами открывали новые знания, высказывали свою точку зрения.

В ходе педагогического мероприятия у детей совершенствовались навыки счета и вычисления, навыки применения арифметических знаков «+», «=», тренировались мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, в процессе различных видов познавательной деятельности. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация» Тема: «Подарок к празднику»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Подарок к празднику»

Основные цели: формирование количественных представлений детей через ознакомление с математическими знаками «+», «=» в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактические материалы: изображение заготовок танков и звезд, карточки №1, №2, для демонстрации детям.

Оборудование: счетные палочки, карточки №1, №2, карандаши цветные зеленного и синего цвета.

Краткая аннотация к работе: В основе данного занятия лежит системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация направлена на формирование количественных представлений детей через ознакомление с математическими знаками «+», «=», для этого дети должны свободно оперировать числами первого десятка. В нашем педагогическом мероприятии с детьми выдержана сюжетная линия, прослеживается интеграция пяти образовательных областей, которые реализованы в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т. д.

Технология деятельностного метода, дает нам возможность выстроить занятие так, чтобы дети сами открывали новые знания, высказывали свою точку зрения.

В ходе педагогического мероприятия у детей совершенствовались навыки счета и вычисления, навыки применения арифметических знаков «+», «=», тренировались мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, в процессе различных видов познавательной деятельности. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает девочек около мольберта, на котором размещены различными изображениями военной техники, флаг России и различных российских войск, погоны со звездами.

- Скажите мне, что могут обозначать все эти иллюстрации перед вами?

- Армию, мужчин, и т. п. (День защитника Отечества) праздник пап, дедушек, мальчиков.

- Молодцы, они нам говорят о празднике мужчин, это день защитника отечества, ещё его называют 23 Февраля, так как праздник проходит в этот день. Раз этот праздник всех мужчин и мальчиков, и он будет скоро предлагаю вам изготовить для них открытки.

Хотите?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о способах поздравления с праздником, о количественном счете и его результатах.

Сегодня мы с вами их изготовим.

Из чего мы можем выполнить открытки для мальчиков и что может быть на них изображено? (Девочки перечисляют из чего изготавливаются открытки и с какими изображениями).

Для того, чтобы нам их изготовить, нужно узнать, а сколько же у нас сегодня мальчиков в нашей группе? Как мы можем это сделать? (Ответы: посчитать, перечислить).

Все верно, давайте будем их перечислять, назвав по имени, а вы перед собой с каждым названным именем будите класть синюю счетную палочку, которые лежат у вас на столе.

Перед вами на столах лежат карточки под №1 с изображением наших волшебных мешочков, возьмите по одной и в первом маленьком мешочке с помощью синего карандаша зарисуйте такое количество квадратов какое число мальчиков у вас получилось на счетных палочках. (зарисовка количества квадратов в карточке).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования нравственной ответственности перед лицом своих товарищей (подумать вместе с детьми о том, как никого не обидеть, обделив подарком)

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Но вот незадача сегодня у нас пришли не все мальчики и если мы им не сделаем открытки, то они думаю огорчатся, давайте вспомним кто сегодня отсутствует и так же с помощью зеленых счетных палочек узнаем сколько мальчиков сегодня нет (Ответ: перечисление имен с действием).

Теперь вам нужно во втором мешочке зарисовать зеленым карандашом столько квадратов сколько у вас получилось зеленых счетных палочек (Зарисовка количества квадратов в карточке).

Сосчитайте сколько у вас вместе получилось синих и зеленых палочек (Счет полочек).

Обратите внимание что, когда мы рядом с синими палочками положили зеленые их количество, увеличилось и их вместе стало больше.

Верно?

А сейчас нам с вами нужно узнать, какой математический знак нам в этом помог?

Давайте узнаем?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: сформировать представление о арифметических знаках и способах записи примеров.

В математике такое действие называется «сложение», на письме сложение обозначается знаком «+», а то, что у нас получилось вместе обозначает знаком «=» (показывает эти знаки и как они пишутся на мольберте).

Получается для того, чтобы нам с вами узнать сколько всего мальчиков у нас в группе нам нужно поставить между нашими мешочками какой знак?

Верно, а теперь нам их нужно посчитать и узнать ответ, какой знак нам в этом поможет?

Что мы зарисуем в последнем большом мешке?

Зарисовали?

Сколько мальчиков в группе у вас получилось, посчитайте свои квадраты.

Давайте с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.

Вставайте рядом со стульями и выполняйте по моему образцу.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Скажите мне с каким изображением можно выполнить наши открытки для мальчиков?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Для украшения открыток я вам приготовила изображения танков и звезд. На каждой открытке нужно наклеить два танка и 5 звезд. В первом мешочке нужно изобразить два танка, а во втором 5 звезд и с помочью наших изученных знаков посчитать сколько всего изображений понадобиться на одну открытку. Воспитатель раздает карточки №2 (с изображение трех мешочков) и предлагает самостоятельно справиться с заданием и узнать сколько всего. (Самостоятельное выполнение представленного задания педагогом).

6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить знания об арифметических знаках и способах записи вычисления

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Какие математические знаки нам помогли? Смогли ли мы узнать сколько открыток нам нужно сделать?

Какие знаки нам в этом помогли?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л. Г. Петерсон; под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «В гости к Белочке»

Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия з...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Составление звуковой схемы слов».

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация организуется с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования первоначальных представлений детей о звуковой ...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Вызов на спортивный поединок»

Краткая аннотация к работе: В ходе непрерывно-образовательной деятельности у детей актуализируются и дополняются представления о спортивной игре – хоккей. Умение правильно применять (использоват...