Конспект образовательной деятельности "Заколдованные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Оксана Леонидовна

Цель: Закрепить знание детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадок диких животных

2. Формировать познавательный интерес к выполнению заданий, желание использовать полученные ранее знания

3. Развивать внимание, память, слуховые и зрительные восприятие, логическое мышление

4. Активировать  и уточнять словарь по теме «Дикие животные».

5. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных в употреблении существительных с суффиксами  -онок, -енок.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx464.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»

 г. Балаково Саратовской области

Удивительный мир животных

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы  

Тема: «Заколдованные животные»

                                                                                           Разработала:

                                                                                         воспитатель группы №10

                                                                                       МАДОУ детский сад № 72

                                                             Васильева О.Л

2021 год

Цель: Закрепить знание детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадок диких животных

2. Формировать познавательный интерес к выполнению заданий, желание использовать полученные ранее знания

3. Развивать внимание, память, слуховые и зрительные восприятие, логическое мышление

4. Активировать  и уточнять словарь по теме «Дикие животные».

5. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных в употреблении существительных с суффиксами  -онок, -енок.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям живой природы.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• раскрашивание раскрасок по теме.

просмотр видеорликов, мультфильмов 

Оборудование:

- животные на липучках;

- фонограмма «Шум леса»;

- корзина;

- конверт;

- записка;

- малина,  мед,  шишки, грибы, яблоко, морковь, заяц, мышь, рыба, трава;

- гирлянда из картинок (домками животных);

- костюм почтальона (шапка, сумка, жилет);

- фланелеграф;

Ход ОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладошки скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь,

И друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте,

Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резкими движениями снова вперед)

(Чтобы у всех весь день было хорошее настроение!)

Воспитатель: Ребята! Какое у вас настроение?

Воспитатель: Здорово, у меня тоже!

Раздается стук в дверь.  Воспитатель приглашает гостя.

Почтальон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Почтальон:  Нам сегодня на почту для вас пришла необычная посылка, вот она. (Протягивает корзину с шишками, желудями, малиной,  медом, рыба, грибами, яблоками, морковью).

(Воспитатель берет посылку и благодарит почтальона Печкина)

(Почтальон прощается с ребятам и уходит)

(Воспитатель с удивление рассматривает корзину)

Воспитатель: давайте посмотри, что в ней?

(Воспитатель с детьми рассматривают корзину с содержимым и находят конверт от лесных жителей)

Дорогие ребята ,выручайте! Баба-Яга заколдовала всех животных. Все звери забыли свои названия, чем должны питаться и где их дом. Помогите нам, пожалуйста! Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, вы знаете лесных жителей?

Почему их назвали лесными жителями?

Если они живут в лесу, это значит, какие животные?

Как вы считаете, мы можем им помочь?

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, поспешим, на помощь диким животным.

Берём нашу необычную посылку и отправляемся в лес. А чтобы попасть в лес нам надо сказать волшебные слова:

 - покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Фонограмма «Шум леса»

Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только отгадаете всех животных, нужно будет его отыскать.

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(найденных животных дети вешают на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы всех животных отыскали, а теперь давайте поиграем с ними?

Проводится развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).

Воспитатель: Вот, мы и выполнили первое задание - назвали и нашли лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это на дереве? (Обращает внимание на гирлянду из картинок)

А здесь для нас еще одно задание: д/и « Кто где живет?». А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)

У кабана лежанка;

медведь спит в берлоге;

волк живет в логове;

белочка живёт в дупле на дереве;

А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)

Теперь у всех есть жилища!

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Ой, а это что за записка на пенечке?

(Ребята, помогите зверям разобраться, чем они питаются.

следующее наше задание: д/и «Кто что любит»)

Вы, знаете, чем питаются дикие  животные?

(малина,  мед,  шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц.)

Посмотрите, в нашей корзине же все есть? Давайте накормим наших животных

Заяц любит веточки, кору деревьев.

Белка – орешки, грибы.

Кабан любит желуди, грибы.

Медведь – мед,  ягоды, рыбу.

Волк охотится за мышами, зайчатами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли лесным жителям?

Ну что ж, нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:

покружились, покружились, снова в группу возвратились!

Рефлексия.

Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

-Где мы с вами сегодня были?

- Чем занимались?

-Зачем мы это делали?

-Какое задание для вас было самым трудным?

- Что вы расскажите родителям о нашем путешествии в лес?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014-352с
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.. -Просвещение, 1985. -160с., ил.
  3. Загадки про зверей - http://detkam.e-papa.ru/zagadki
  4. Раскраски «Животные» материалы взяты с сайта - http://zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-rybyc
  5. Развивающая игра «Звери в лесу» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

Приложение

д/и «Кто что любит»

д/и «Угадай по описанию»

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-01-20 20_33_27 (1).jpg

д/и « Кто где живет»

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-01-20 20_33_27 (2).jpgC:\Users\настя\Downloads\image-2022-01-20 20_33_27.jpg

Письмо и записка с заданиями

C:\Users\настя\Downloads\image-2022-01-20 20_33_25.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности "Животный мир Австралии"

Конспект ИОД воспитателя и педагога - психолога  с детьми подготовительной группы на тему: "Животный мир Австралии" в рамках темы недели  "Путешествие в Австралию"...

Конспект образовательной деятельности "Животные"

образовательная область: познавательное развитие с использованием интеллект-карт...