Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васингина Елена Виталиевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim_nood.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»

Тема: «Зимушка - зима».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме.

ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

ОО «Речевое развитие» развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

ОО «Физическое развитие» закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» показать красоту зимнего времени года.

Оборудование: презентация, проектор, картинки зимы, природных явлений, относящихся к разным временам года.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты, )

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

 

Ход НОД:

Организационный момент  “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята,  сегодня утром почтальон принес письмо. Прочитаем его.

Дети: да. 

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) Ребята, скоро я к вам приду в гости. Ждите. Зима.

Воспитатель: Правильно. Ребята.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)

Звучит музыка и входит Зимушка.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Зимушка: Мне интересно узнать, что вы знаете про  зиму. А для этого отгадайте  мои  загадки

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.    (зимой)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка. Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)

А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Дидактическая игра «Угадай» (в кругу)

- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?

- Зубы острые, как но,

На собаку он похож. (Волк)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ)

Зимушка: Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» .(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".

Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".

Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...