Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Катерина Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Зимушка – зима» в старшей группе №10.

Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- продолжать знакомить детей с зимними месяцами: декабрь, январь, февраль;

- учить различать природные явления: вьюга, метель, ветер, снегопад;

- знакомить детей с русской национальной культурой, приобщать к фольклору, опираясь на потешки, загадки.

Развивающие:

- развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения.

Воспитательные:

- воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;

- воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Оздоровительные:

- регулировать смену деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние месяцы? (первый – декабрь, второй – январь, третий - февраль)

- А какой сейчас месяц? (декабрь)

- Правильно, молодцы! Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пришла зима.                              Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                             Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом.                 Вытянуть руки перед грудью и развести их в                                                                                                                                                                                                           разные стороны

Пошел снег.          Руки поднять вверх, а затем плавными   зигзагообразными                                                                                                                                    движениями, не спеша, опускать их вниз                                                                                                          Он падал белыми пушистыми хлопьями  на землю,        Изобразить сугробы

На дома,                                       Соединить руки у себя над головой так, чтобы                                                                                                                                                                     получилась «крыша»

На деревья,                                           Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы                                                                                                                                                                   растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                                          Положить руки себе на голову

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину.

Рассматривание картины «Саша и снеговик»

- Кто изображен на картине? (мальчик)

- А во что мальчик одет? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки, штаны и валенки)

- А почему мальчик так одет? (потому что зима, на улице холодно)

- А как вы думаете, что сделал мальчик? (мальчик слепил снеговика)

- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)

- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)

- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в руке метла)

- Ребята, а что в руках у мальчика? (У мальчика лопатка и санки)

- А как вы думаете, зачем они ему? (Чтобы брать снег, кататься с горки и т.д.)

- Молодцы! А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физ. минутка

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Сели на стульчики.

- Давайте, мы с вами вспомним другие зимние забавы. Для этого нужно отгадать загадки.

***

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ... (Хоккей)

На доску выставляются картинки с изображением зимних игр.

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем в игру, вставайте в кружок.

Игра с мячом «Кто, что?»

- Наступает что?

- Лежит что?

- Завывает что?

- Лепит кто?

- Кружатся что?

- Блестит что?

- Катается кто?

- Замерзает что?

- Молодцы! Садитесь тихонечко на стульчики.

- Ребята, а что еще есть на картине? О чем мы еще не сказали? (на картине изображено дерево)

- А какое оно? (дерево без листьев, голое)

- Почему дерево голое? (потому что на улице зима и все листья опали)

- Ребята, а кто сидит на дереве?(на дереве сидят птицы: снегири и синицы)

- Какие это птицы? (это зимующие птицы, они не улетают в теплые края)

- Молодцы! Ничего не забыли. А сейчас послушайте потешки о зиме.

***

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал

со добра коня упал.

Упал Ваня и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу указали.

Путь-дорогу указали да наказывали:

как поедешь ты, Иван,

не зевай по сторонам.

***

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А сейчас мы сделаем снежки из бумаги и поиграем в игру!

Игра «Попади в цель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....