"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тонишева Юлия Александровна

У дошкольников необходимо воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Сценарий экологического путешествия для детей старшей группы

Ю.А.Тонишева, ст.воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №134» г.Воронежа

Цель: воспитывать заботливое отношение к природе.

Задачи: 1. Продолжать формировать умение находить связи между

              изменениями в живой и неживой природе.

              2. Закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить

              лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать

              птиц по принципу «зимующие-перелётные».

              3. Развивать зрительную память.

              4. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в

              лесу.

              5. Посредством художественного слова закрепить правила поведения

              в лесу.

Материал: иллюстрации, картинки с изображением птиц, мнемотаблицы к

                  стихотворению, муляжи домашних и диких животных, педагог,

                  переодетый сорокой, аудиозапись А.Вивальди «Весна», запись

                  голосов птиц.

Педагог.                        Зазвенели ручьи,

                                       Прилетели грачи.

                                       В дом свой – улей – пчела

                                       Первый мёд принесла.

                                       Кто скажет, кто знает,

                                       Когда это бывает? (Весной)

Педагог. Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей).

Педагог. Ребята, кто это к нам в окно стучит? Посмотрите, кто это прилетел? (Ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока.                          Я, сорока-белобока!

                                       О весне я стрекотала,

                                       Ох, устала, ох, устала!

                                       Я вам новость принесла,

                                       Что весна-красна пришла!

Педагог. Сорока к нам не просто так прилетела, она хочет пригласить нас в гости – в свой весенний лес. Отправимся в пушествие? (Ответы детей). А давайте сначала вспомним, что же такое лес? (Ответы детей). Да, ребята,

- лес – зелёный наряд нашей земли,

- лес – дом для птиц и животных,

- лес – наше богатство,

- лес – красота нашей природы,

- лес – врач, очищает воздух, даёт кислород.

Слайд-шоу «Весенний лес».

Педагог. А какой сейчас месяц? (Апрель).

Педагог. Апрель – середина весны. Снег растаял. Вода испаряется, образуются облака. Дует осенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идёт тёплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыш, мать-и-мачеха. Деревья: тополь, берёза, осина. Прилетают перелётные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Хотите послушать музыку весны в лесу?

Звучит музыка А.Вивальди «Весна». По окончании дети делятся своими впечатлениями.

Педагог. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Давайте его поприветствуем.

                    Здравствуй, красно солнышко – руки вверх,

                    Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

                    Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой,

                    Быстрый ручеёк – руки внизу, покачивание рук,

                    Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек,

                    Здравствуй, шумная листва – трут ладошки,

                    Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной,

                    Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте,

                    Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок,

                    Очень рады видеть вас – руки к груди и вперёд – в стороны.  

  Педагог. А теперь, уважаемая Сорока, послушай, какие стихи про весну и про лес знают наши детки.

1-й ребёнок. Зажурчал ручей в овражке,

                      Прилетели с юга пташки,

                      Греет солнышко с утра,

                      В гости к нам пришла весна.

2-й ребёнок. Солнце ласково смеётся,

                      Светит ярче, горячей.

                      И с пригорка звонко льётся

                      Разговорчивый ручей.

3-й ребёнок. Травка зеленеет,

                      Солнышко блестит,

                      Ласточка с весною

                      В сени к нам летит.

Педагог. Ребятки, а ласточка – кто это? (Ответы детей). А она зимующая или перелётная? (Ответы детей).

Педагог. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (ответы детей) А зимующих? (Ответы детей).

 Педагог. А знаете вы, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями? (Ответы детей). Сегодня я расскажу вам о самых настоящих докторах леса. Моя первая загадка об одном из них:

                     

                       Чёрный жилет,

                       Красный берет,  

                       Нос как топор,

                       Хвост как упор.

                       Не дровосек, не плотник,

                       А первый в лесу работник. (Дятел)

Показывается иллюстрация дятла.

Педагог. Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пёстрый дятел летом и зимой выстукивает. Под стволом он безошибочно находит короедов. Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему? (Ответы детей). Правильно, он не только из-под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достаёт. Посмотрите, на лапки и хвост дятла. Почему они такие? (Ответы детей). Лапы у него короткие, с цепкими когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.

Педагог. На стволах деревьев также кормятся поползни. (Показ иллюстрации). Как вы думаете, умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору? (Ответы детей). В отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.

Педагог. Иволга (Показ иллюстрации) – тоже лесной доктор. Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы. Сорока, погляди, какие маленькие птички у нас есть.

                         Птички-невилички

                         По лесу летают,

                         Семена собирают.

                         Вот буйный ветер налетел,

                         Птичек унести хотел.

                         Птички спрятались в дупло,

                         Там и сухо, и тепло.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.  

Педагог. Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах? (Ответы детей). Правильно, надо охранять всё живое на Земле.

                         Дерево, трава, цветок и птица

                         Не всегда умеют защититься.

                         Если будут уничтожены они,

                         На планете мы останемся одни.

На проекторе – полянка.

Педагог. Ребята, Сорока нас вывела на полянку. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, весёлое солнышко, деревья кругом. Глядите, тут какая-то записка. Слушайте внимательно.

                         Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять.

                         Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

                         Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,

                         Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.

Педагог. Ребята, правильно это? Объясните, как надо себя вести в лесу. (Ответы детей).

Сорока зачитывает Правила поведения в лесу:

  1. Наблюдать за птичьими гнёздами можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
  2. Наблюдать за муравейником можно, а вот разрушать его – нельзя.
  3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
  4. Не лови насекомых, не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы. Пусть красивое остаётся в природе.
  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
  6. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных.

Педагог. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей). Чем отличается весенний лес от зимнего? (Ответы детей). А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей). А каких птиц вы знаете? (Ответы детей). Давайте поблагодарим Сороку за такое интересное путешествие. Она полетит к своим птенцам, а мы отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...