Конспект "Транспорт" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полтавец Лидия Дмитриевна

Конспект "Транспорт" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для средней группы  «Транспорт»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить с различными видами транспорта. способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Развить память, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

2. Познакомить со специализированным транспортом.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей, заучивание стихотворения А.Барто “Грузовик”, беседа по ПДД.

Материалы: 

кукла Маша, презентация "Транспорт", магнитная доска с

3 картинками с изображением пожарного, полицейского и доктора,

3 картинками с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Самолёт,  мяч, картина “Не играй на дороге”, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”, изображение домика, кукла би-ба-бо "полицейский", заготовки с изображением транспортных средств.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнал? Да, это Маша. Машенька, ты такая грустная, что случилось?

Маша: Мы с Мишей хотим поехать к моей любимой бабушке. Но я совсем ничего не знаю о транспорте, на котором мы сможем добраться до бабушки.

Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт, корабль...

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, как вы утром добираетесь до детского сада, на каком транспорте?

Дети: Мы с мамой пешком. Мы на троллейбусе Мы едем на автобусе, и т. д.  

Воспитатель: И как все это можно назвать одним словом ?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А для чего людям нужен транспорт?

Ответы детей.

Показ слайдов «Транспорт». 

Дети называют вид транспорта (наземный, воздушный, водный) и его название.

Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде. Поезд - это транспорт наземный.

Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним.

Подвижная игра "Поезд" .

Едут под музыку, приговаривая:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!   

Воспитатель: Ребята, куда наш поезд нас привез? (подходят к магнитной доске) Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?

Дети: Поехали!

Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:

Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

Воспитатель: А самолет - это какой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это воздушный транспорт. У самолета есть крылья, как у птицы, которая летает в воздухе.

Воспитатель:

Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!

Золотым весенним днем

В легкой лодке мы плывем;

Все поют и я пою

Песню звонкую свою!

Подходим к тазу с водой и корабликами , накрытыми салфеткой.

 Воспитатель: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.   (Корабль)

Воспитатель: Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети:  кораблик, таз с водой.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

 Воспитатель: Да, это водный транспорт. Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. Посмотрите, кораблик не двигается. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

 Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

 (Дети дуют, на кораблик.) 

Воспитатель:

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик. 

Воспитатель: Вот, ребята, уже виднеется  домик Машиной бабушки.(Воспитатель показывает на домик.) Осталось совсем чуть-чуть, надо перейти пару дорог, отгадать загадки и мы будем у бабушки.

Игра «Угадай, кто я такой» 

Воспитатель загадывает названия в стихотворной форме. Дети  отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую  ему картинку,  из разложенных на столе.

Воспитатель: Вот видишь,  Машенька, какие у нас умные и сообразительные ребята.

Подвижная игра « Едет, плавает, летает»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам. (Воспитатель надевает на руку куклу Би-ба-бо)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это инспектор дорожного движения. Он хочет знать, умеют ли вы, ребята, вести себя на улице.

 Беседа по ППД. 

(К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей  на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика бабушки.

Давайте вместе с Машей вспомним, что мы узнали: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.. Маша, ребята, Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: Теперь Маша ты знаешь на каком транспорте можно доехать до бабушки?

Маша: Да , спасибо вам за такое увлекательное путешествие. До свидания!

- До свидания, Маша!(Маша "уходит")

Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....