Методическая разработка на тему "Прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сюгирова Аксана Сергевна

Конспект проведения прогулки в  

младшей группе по теме

«Весна пришла!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_konspekt.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сюгирова Аксана Сергеевна

Конспект проведения прогулки в  

младшей группе по теме

«Весна пришла!»

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос.
  • Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.
  • Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку:

Кто шагает дружно в ряд?

Это детский наш отряд.

Кто шагает дружно в ногу?

Дайте детям нам дорогу.

Дети зашли на площадку. Воспитатель загадывает загадку.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?    Дети отвечают - весна.

- А вы стихи про весну знаете? (Да).

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

  1. Наблюдение за погодой.

Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:

- Какая? (солнечная, тёплая)

- Какие осадки? (идут дожди)

- Что происходит с птицами? (прилетают из тёплых краёв)

А теперь пришла пора потрудиться детвора

  1. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Методические приемы: поощрение, пример.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: убираться.

Воспитатель и дети собирают на участке палочки, веточки.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.

  1. Подвижная игра:

Название: «Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Зайка беленький сидит».

- Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет зайцем.

- 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам ворона прилетела

И тебе водить велела.

Выбираем водящего (зайца)

- Молодцы, какие ловкие, шустрые.

- А сейчас мы с вами отправимся в гости. Поедем мы с вами на машине. А шофером будет Степа. Все садятся в кузов и поют песню:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, хорошие друзья.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости »

Цель: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя. Закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях в семье. Воспитывать любовь к родным людям.

- Дети у бабушки живет и сторожит ее дом, отгадайте кто?

Живет под крылечком,

А хвост колечком? (собака)

Давайте с ней поиграем.

  1. Подвижная игра.

Название: «Лохматый пес»

Цель: Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

-А сейчас поехали обратно к себе на участок.

  1. Индивидуальная работа:

Название: «Игра с мячом»

Цель: Упражнять подбрасывание и в ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

  1. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра, формы, машины.

В конце прогулки воспитатель приглашает детей к себе ближе. Построение детей парами и уход в группу под речёвку:

Застучали ножки

По ровненькой дорожке

Застучали много раз

Мы шагаем в группу сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...