Викторина по патриотическому воспитанию «Мы патриоты России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народах, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе на тему «Мы патриоты России»

Подготовили и провели воспитатели группы№ 10 «Кассиопея»

Гагуа Н.А; Барышникова М.Н.

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народах, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц,

поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины:

(Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.)

Ребенок: Я узнал, что у меня

                 Есть огромная родня:

                 И тропинка и лесок,

                 В поле – каждый колосок.

                 Речка, небо надо мною.

                 Это все мое родное!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ребята, приглашаю вас на игру – викторину «Мы – патриоты России».

Правила игры:

-На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

-Команда «Васильки» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

                                         Он как небо, синий - синий.

                                         Любит русская душа

                                         Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

                                        Символ русского раздолья.

                                        Но совсем не горячи

                                        Ромашки белые лучи.

Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ответы детей.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Сегодня у нас будет с вами игра – викторина, где каждый сможет себя проявить, показать свои знания, а также узнать что-то новое для себя.

Итак, занимайте свои места, и слушайте правила викторины. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. Подсказывать нельзя!! Подсказавший, садится на скамью штрафников и пропускает один конкурс. Правила понятны?

Викторину «Мы патриоты России» считаем открытой!

Начнем викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

-Наша страна называется  …

-Граждане России называются  …

-Столица Российского государства  …

-Кто является главой российского государства …

- Какой документ имеет гражданин России? …

-Какие государственные символы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1.  Государственные символы.

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

-Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание команде «Васильки».

-Выбрать среди разных флагов российский флаг.

-Где можно увидеть его?

-Что означает российский флаг? (Ответы.)

Ребенок: Белый цвет – березка.

                 Синий – неба цвет.

                 Красная полоска –

                 Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

-Найти российский герб среди гербов других стран.

-Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Конкурс № 2. «Домашнее задание»

Команда «Васильки» читает выразительно стихотворение

ФЛАГ РОССИИ – ТРИКОЛОР
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет.
Грязным войнам только – нет!

Команда «Ромашки» показывает сценку

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Стихотворение о гербе.

Ребенок: У России величавой

                 На гербе орел двуглавый,

                 Чтоб на запад и восток

                 Он смотреть бы сразу мог.

                 Сильный, мудрый он и гордый.

                 Он – России дух свободный.

Конкурс № 3. «Народные промыслы»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. После отгадывания загадки, вы должны будете выбрать изделие нужного декоративного промысла.

-Итак, отвечает команда «Васильки».

1. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)  

             

Команда «Ромашки»

2.Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

3.Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

4. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы – высокие (потянуться на носочках вверх)

Реки глубокие (присесть на корточки)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (большой палец вверх)

Конкурс № 4«Блиц опрос для капитанов»

А сейчас объявляется конкурс капитанов! Капитаны выходите пожалуйста на середину. Помните, что подсказывать нельзя!!!

Итак, блиц – опрос:

1. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

2. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

3. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага? (Белый, синий красный).

4. Как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий).

5. Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

6. Как называется место, где работают президент и правительство? (Кремль)

7. Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

 Объясните смысл пословиц:

А) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Б) Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Молодцы, пожмите друг другу руки!

Последний конкурс нашей викторины называется «Составь слово из букв». Задание выполняется на скорость.

 Конкурс №5  «Составь слово из букв».

Капитаны выбирают конверт с буквами, вместе с командой собирают слова и выкладывают их на столе.

(Каждой команде даются разные слова: РОДИНА, РОССИЯ, МОСКВА, ТАМБОВ

Воспитатель: в нашей стране есть много праздников, которые отмечают все граждане России.  Есть главные праздники, есть праздники, которые посвящены разным профессиям, родам войск, а также наиболее значимым и памятным датам.

Чтобы узнать, как называются эти праздники, вам нужно отгадать загадки.

Конкурс № 6 «Отгадай праздник»

 1. Старый дед принес подарки,

Их под деревце кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…Новый год

2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…Защитника Отечества.

3. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! ..Восьмое марта.

4.У детей есть день особый

Празднует его страна

В этот день улыбок детских

Наша Родина полна… День защиты детей

5. На небо ночью

Все смотрели?

Там отблеск праздника пылает

Какой же день в апреле

Наша страна отмечает?... День космонавтики

 6. Идет парад, гремит салют,

   Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный … День Победы.

Воспитатель: Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место занимает ВОВ, которая длилась долгих 4 года.  Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина- мать зовет» На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя

День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75- летие победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Пока жюри подводит итоги нашей игры викторины, дети прочитают стихи о войне.

Итак, все команды награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"

Проект по патриотическому воспитанию расчитан на два года обучения (вторая младшая группа и средняя группа)...

Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".

Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...

Отчёт о проделанной работе в рамках месячника по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в старшей группе

Отчёт о проделанной работе в рамках месячника по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»в старшей группе...

Программа по патриотическому воспитанию: "Растим патриотов России"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.     Поэтому...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  «Маленькие патриоты России"...