Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силантьева Любовь Яковлевна

Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных российских городах и реках, народов,населяющих Россию, названия народных промыслов. Воспитыается любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-my_patrioty_rossii.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида№34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

Сайт: dou34-poronaysk.ru,  e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Викторина по патриотическому воспитанию

 « Мы патриоты России».

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель МБДОУ

 №34 «Морячок»

г.Поронайска

Л.Я.Силантьева

г. Поронайск

2020г.

         

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц,

поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины:

(Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.)

Ребенок: Я узнал, что у меня

                 Есть огромная родня:

                 И тропинка и лесок,

                 В поле – каждый колосок.

                 Речка, небо надо мною.

                 Это все мое родное!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ребята, приглашаю вас на игру – викторину «Мы – патриоты России».

Правила игры:

-На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

-Команда «Васильки» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

                                         Он как небо, синий - синий.

                                         Любит русская душа

                                         Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

                                        Символ русского раздолья.

                                        Но совсем не горячи

                                        Ромашки белые лучи.

Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми,

                 За реки размывные в пламенем синем

                 Тебя, по-славянски назвали Россия.

Воспитатель: Начнем викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

-Наша страна называется  …

-Граждане России называются  …

-Столица Российского государства  …

-Кто является главой российского государства …

-Что такое Родина  …

-Самая известная река России  …

-Из каких цветов состоит флаг  …

-Зачем нужен флаг  …

Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1.  Государственные символы.

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

-Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание команде «Васильки».

-Выбрать среди разных флагов российский флаг.

-Где можно увидеть его?

-Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Ребенок: Белый цвет – березка.

                 Синий – неба цвет.

                 Красная полоска –

                 Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

-Найти российский герб среди гербов других стран.

-Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение о гербе.

Ребенок: У России величавой

                 На гербе орел двуглавый,

                 Чтоб на запад и восток

                 Он смотреть бы сразу мог.

                 Сильный, мудрый он и гордый.

                 Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

Воспитатель: В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

Конкурс № 3. Литературный

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

-Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Чтение стихов.

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Чтение пословиц и поговорок:

А) Родина-мать, умей за нее постоять.

Б) Нет земли краше, чем родина наша.

В) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Г) Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Д) За край родной иди бессмертно в бой.

Е) Жить – Родине служить.

Ж) Одна у человека мать, одна – Родина.

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – Загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

-Итак, отвечает команда «Васильки».

                   Эта роспись – просто чудо.

                   Голубая вся посуда.

                   Роспись с синим завитком

                   Манит русским васильком.

                             (Гжель.)

                   Выросла золотая травка на ложке,

                   Распустился красный цветок на плошке

                             (Хохлома.)

-А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

                   Из глины козлик в яблоках

                   Собою хорош, очень пригож.

                   А вот олень на стройных ногах,

                   Вся красота у оленя в рогах.

                              (Дымковская игрушка.)

-А вот еще одна загадка.

                   Мастер сделал деревянную игрушку.

                   Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

                              (Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Знаменитые россияне.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

-Богата наша страна талантами. Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили  Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Воспитатель: Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вами оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

-Молодцы, ребята. Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"

Проект по патриотическому воспитанию расчитан на два года обучения (вторая младшая группа и средняя группа)...

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи:- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, ...

Викторина по патриотическому воспитанию «Мы патриоты России»

Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народах, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства....

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мы патриоты своей Родины».

Эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях способствовать закреплению и обобщению зна...