Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Машаева Лариса Анатольевна

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;

- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России);

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

-  Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;

- Систематизировать знания детей о символике государства;

- Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Патриоты России»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;

- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России);

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

-  Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;

- Систематизировать знания детей о символике государства;

- Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание   фотографий  «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий «Моя Россия» – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве.

Материалы для творчества: вырезанные ладошки трех цветов белый, синий, красный, клей, полотно бумаги поделенной на три части бумаги .

 Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие , я бы хотела прочесть вам стихотворение именно о том, о чем мы с вами сегодня будем беседовать. Послушайте внимательно!

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя Родина.

- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?

(Дети все вместе перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и  многое другое.)

Стук в дверь!

Приказ администрации города Красный Кут  «Всех деток старшей группы зачислить в ряды Патриоты России! Но чтобы туда попасть, необходимо пройти испытания, которые находятся в приложении!»

   Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой патриот . Ответы детей :  Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель: 1 испытание! Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя ……(Россия).

Россия – самая большая и необыкновенно красивая страна мира. Если мы живем в России то как мы с вами называемся жители Россиии – россияне(ответы детей)  . Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого, на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В России больше всего в мире природных богатств: самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, огромные леса, поля. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на ……Глобусе!  А еще на …….карте.

- Что такое карта –на ней изображаются материки и страны , города и поселки.в уменьшенном виде., Глобус -это уменьшенная  шаровидная модель земли (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно карту. Лес – на карте изображается зеленым цветом.. Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

Воспитатель: Да, у России много природных богатств. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.

Поэтому, у нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине и о ее защите.

- А какие вы знаете пословицы или поговорки? (Ответы детей)

1. Нет Земли краше, чем Родина наша!

2. Береги Землю любимую, как Маму!

3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Физминутка: 

 «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: А чем отличаются разные страны друг от друга?

Дети: (размером, языком, обычаями, флагом, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой)

Воспитатель: - Всё правильно. А кто назовет символы нашей страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это особая торжественное музыкальное произведение, которое исполняется в особенных, важных случаях. Каждый гражданин должен знать свой гимн. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны  мы с вами сейчас поговорим .

 Герб – это эмблема государства. Он изображается на самых важных документах граждан России, например на паспорте, всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.

У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двухглавый он потому, что солнце восходит, поднимается на востоке, а садится, заходит на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Обратите внимание какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага)

Флаг

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – море, небеса,

Красный – любовь и отвага –

Вот цвета родного флага!

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Наша страна особенная во всем – не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.

А сейчас ребята я предлагаю вам сделать флаг один из символов России .Какой он формы (прямоугольной). Из скольких частей состоит флаг.(3 части). Российский флаг трех цветный .    

Из  приготовленных заготовок мы с вами зделам флаг России. Для этого нам понадобится прямоугольник разделенный на 3 части вырезанные ладошки трех цветов и клей , сейчас вы будете подходить поочереди и наклеивать ладошки в нужной последовательности. Хорошо молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов – Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.

- Каждой страной кто-то управляет, а такой большой страной, как наша, особенно трудно управлять. Как же называют самого главного человека в нашей стране, который управляет всей страной? (ответы детей). Как зовут президента России.(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, любите свою Родину – старайтесь побольше  узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира которая называется Россия.

Воспитатель: - Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.      

 И для меня большая честь сегодня вручить вам Медали Патриотов России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)

Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Открытое занятие в старшей группе по региональному компоненту "Россия это я"

Цель: Закрепить у детей знания о нашей стране.Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Родине, ее столице- Москве.Расширять представления о природе России. Закреплять у детей зна...

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...