Викторина «Мы патриоты России»
методическая разработка (старшая группа)
ВивВикторина по нравственно-патриотическому
воспитанию «Мы патриоты России»
в старшей группе компенсирующей
направленности
для детей с нарушениями речи 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» г. Алексин
Викторина по нравственно-патриотическому
воспитанию «Мы патриоты России»
в старшей группе компенсирующей
направленности
для детей с нарушениями речи 5-6 лет
Пояснительная записка.
Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы – патриоты России» ориентирована на становление в дошкольном возрасте гражданских основ личности, ее нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своей Родине.
Особенность программы викторины – интеграция исторических, экологических, эстетических, этических представлений ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края.
Главный критерий отбора материала – краеведческая культура, искусство и история, факты и события как составные части общей национальной культуры России.
В программе определено содержание совместной деятельности взрослых и детей.
Викторина предусматривает логически последовательный теоретический и практический материал по систематизации ранее полученных знаний и представлений по заявленной тематике «Мы – патриоты России».
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- обобщать и расширять знания детей о России, о родном крае, природе,
историческом наследии русского народа.
- развивать речь, воспитывать культуру речевого общения;
- учить выразительно читать стихи.
- учить координации речи с движением
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины: эмблемы команд, призовые фишки, предметы народных промыслов: Гжель, Хохлома, матрешка, дымковская игрушка; презентация.
Ход
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
На груди у детей эмблемы команд: «Васильки» и «Ромашки».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами проведем интересную игру-викторину на тему «Мы - патриоты России». В игре участвуют две команды. Победителя ждет приз. Команды поприветствуйте друг друга:
Команда «Васильки» хором:
Василек – цветок России,
Он как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки» хором:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы.
Логопед: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Давайте начнем нашу викторину с разминки.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:
Наша страна называется…Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город…Москва.
Родина мать – … умей ее защищать.
Нет в мире краше… Родины нашей.
Где родился …там и пригодился
Тот герой, … кто за Родину горой.
Логопед: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс № 1 «Города России» Россия – самая большая страна в мире!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
В России свыше тысяч городов, очень много сел, деревень. Одна команда должна назвать город, который она знает, а другая – достопримечательность этого города с опорой на презентацию. (Команды поочередно называют города: Москва, Тула, Калуга, Санкт-Петербург).
Конкурс №2 «Государственные символы»
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).
Предлагаю 1 команде выбрать на экране среди разных флагов российский флаг и объяснить, что обозначают цвета полос флага.
Хором рассказывают стихотворение:
Флаг у нас прекрасный:
Белый – мир и чистота.
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага-
Все цвета родного флага.
- А теперь 2 команде предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьем поражает змея).
Литературная пауза.
Дети подготовили стихотворение о своей Малой Родине – Алексине.
Алексин
Где на отвесном берегу
Растут оранжевые сосны
Часами я гулять могу,
Любуясь синеглазым плесом.
Здесь моя любушка Ока
Меня зимою даже греет,
А берега, а берега
Перед красавицей немеют.
(Анатолий Рязанцев)
Песня про Алексин
Пою тебе, любимый город,
Я песню нежную свою
Алексин мой, ты вечно молод
И душу радуешь мою.
Люблю старинные строенья-
Людей талантливых творенье:
Музей и церковь, дом культуры-
Стиль довоенной архитектуры.
(Людмила Хорберг)
Конкурс № 3 «Мой город»
Логопед: - Я приглашаю командам назвать достопримечательности нашего города. Кто лучше знает наш город. (С опорой на презентацию)
Физминутка (Речь с движением)
Молодцы. Все вы очень старались.
А теперь вставайте в круг.
Справа друг и справа друг.
В нашей стране горы высокие,
В нашей стране реки глубокие,
Степи широкие, Леса большие.
А мы – ребята, вот какие!
Конкурс №4 «Народные промыслы»
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись – просто чудо
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на лужке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стойких ногах
Вся краса у оленя в руках
(Дымковская игрушка)
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …МАТРЁШКА (Дети отгадывают загадки).
Конкурс №7 «Знаменитые Россияне»
Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите замечательных соотечественников. (На слайде презентации демонстрируются портреты). (Писатель- А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; композиторы – П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков; наши современники – спортсмены В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, А. Тихонов; космонавты – Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Волков).
Логопед: - Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, смелыми и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Подумайте и скажите «Почему мы гордимся Россией?»
-Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин.
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
- Россия – страна с богатой культурой и т. д.
Итоги викторины: награждают команду-победителя.
Все участники получают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Мы патриоты"
Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".
Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...

Викторина по патриотическому воспитанию «Мы патриоты России»
Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народах, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства....

Викторина "Я патриот России"
Викторина предназначина для старшей группы. Викторина состоит из трёх туров:Первый тур «Моя Россия» Второй тур «Симво...
Викторина "Мы - патриоты России" на День народного единства
Викторина "Мы - патриоты России" на День народного единства...


