Викторина «Мы патриоты России»
методическая разработка (старшая группа)

Колчина Людмила Васильевна

ВивВикторина по нравственно-патриотическому

воспитанию «Мы патриоты России»

 в старшей группе компенсирующей

направленности

для детей с нарушениями речи 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_patrioty_rossii_3.docx112.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС комбинированного вида №1» г. Алексин

http://dobrayastrana.ru/uploads/posts/2016-05/1464291123_6.5.1.74a.jpg

Викторина по нравственно-патриотическому

воспитанию «Мы патриоты России»

 в старшей группе компенсирующей

направленности

для детей с нарушениями речи 5-6 лет

Пояснительная записка.

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы – патриоты России» ориентирована на становление в дошкольном возрасте гражданских основ личности, ее нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своей Родине.

Особенность программы викторины – интеграция исторических, экологических, эстетических, этических представлений ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края.

Главный критерий отбора материала – краеведческая культура, искусство и история, факты и события как составные части общей национальной культуры России.

В программе определено содержание совместной деятельности взрослых и детей.

Викторина предусматривает логически последовательный теоретический и практический материал по систематизации ранее полученных знаний и представлений по заявленной тематике «Мы – патриоты России».

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Задачи:

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;

- обобщать и расширять знания детей о России, о родном крае, природе,

историческом наследии русского народа.

- развивать речь, воспитывать культуру речевого общения;

- учить выразительно читать стихи.

- учить координации речи с движением

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины: эмблемы команд, призовые фишки, предметы народных промыслов: Гжель, Хохлома, матрешка, дымковская игрушка; презентация.

Ход

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

 На груди у детей эмблемы команд: «Васильки» и «Ромашки».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами проведем интересную игру-викторину на тему «Мы - патриоты России». В игре участвуют две команды. Победителя ждет приз. Команды поприветствуйте друг друга:

Команда «Васильки» хором:

Василек – цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки» хором:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы.

Логопед: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Давайте начнем нашу викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

Наша страна называется…Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город…Москва.

Родина мать – … умей ее защищать.

Нет в мире краше… Родины нашей.

Где родился …там и пригодился

Тот герой, … кто за Родину горой.

Логопед: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс № 1 «Города России» Россия – самая большая страна в мире!

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

В России свыше тысяч городов, очень много сел, деревень. Одна команда должна назвать город, который она знает, а другая – достопримечательность этого города с опорой на презентацию. (Команды поочередно называют города: Москва, Тула, Калуга, Санкт-Петербург).

Конкурс №2 «Государственные символы»

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Предлагаю 1 команде выбрать на экране среди разных флагов российский флаг и объяснить, что обозначают цвета полос флага.

Хором рассказывают стихотворение:

Флаг у нас прекрасный:

Белый – мир и чистота.

Синий – верность, небеса.

Красный – мужество, отвага-

Все цвета родного флага.

- А теперь 2 команде предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьем поражает змея).

Литературная пауза.

Дети подготовили стихотворение о своей Малой Родине – Алексине.

Алексин

Где на отвесном берегу

Растут оранжевые сосны

Часами я гулять могу,

Любуясь синеглазым плесом.

 Здесь моя любушка Ока

Меня зимою даже греет,

А берега, а берега

Перед красавицей немеют.

(Анатолий Рязанцев)

Песня про Алексин

Пою тебе, любимый город,

Я песню нежную свою

Алексин мой, ты вечно молод

И душу радуешь мою.

Люблю старинные строенья-

Людей талантливых творенье:

Музей и церковь, дом культуры-

Стиль довоенной архитектуры.

(Людмила Хорберг)

Конкурс № 3 «Мой город»

Логопед: - Я приглашаю командам назвать достопримечательности нашего города. Кто лучше знает наш город. (С опорой на презентацию)

Физминутка (Речь с движением)

Молодцы. Все вы очень старались.

А теперь вставайте в круг.

Справа друг и справа друг.

В нашей стране горы высокие,

В нашей стране реки глубокие,

 Степи широкие, Леса большие.

А мы – ребята,  вот какие!

Конкурс №4 «Народные промыслы»

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

Выросла золотая травка на лужке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стойких ногах

Вся краса у оленя в руках

(Дымковская игрушка)

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …МАТРЁШКА  (Дети отгадывают загадки).

Конкурс №7 «Знаменитые Россияне»

Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите замечательных соотечественников. (На слайде презентации демонстрируются портреты). (Писатель- А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; композиторы – П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков; наши современники – спортсмены В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, А. Тихонов; космонавты – Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Волков).

Логопед: - Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, смелыми и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и скажите «Почему мы гордимся Россией?»

-Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

- Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин.

- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

- Россия – страна с богатой культурой и т. д.

Итоги викторины: награждают команду-победителя.

Все участники получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Мы патриоты"

Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".

Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Викторина по патриотическому воспитанию «Мы патриоты России»

Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народах, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства....

Викторина "Я патриот России"

Викторина предназначина для старшей группы. Викторина   состоит  из  трёх  туров:Первый  тур  «Моя  Россия» Второй  тур  «Симво...

Викторина "Мы - патриоты России" на День народного единства

Викторина "Мы - патриоты России" на День народного единства...