НОД на тему: Солнце
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_solntse.docx53.36 КБ
Файл nod_na_temu_solntse.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский  сад « Ветерок» п. Наваринка

457442 Челябинская область Агаповский район п.Наваринка ул. Новая 11

Тел.8-35-140-92-3-44

Воспитатель Каплина Н.С.

Тема : Солнечная система.

Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы.

Задачи:

  • сформировать представления о смене дня и ночи;
  • воспитывать желание обогащать свой кругозор и любовь к планете.

Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Давайте возьмем друг друга за руки, положите ладошки друг к другу, чувствуете тепло вашего друга, давайте улыбнемся друг другу, и пожелаем друг другу доброго утра.

Сегодня утром когда, я шла на работу, то на дороге увидела вот такой конверт, на нем надпись, деткам детского сада Ветерок. Я взяла его, открыла и как вы думаете, от кого оно могло быть? Ответы детей.

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам грустный Лунтик. Я упал с Луны хотел бы по - больше узнать о вашей планете Земля, Солнце и какие есть еще другие планеты Солнечной системы!? Расскажите мне, ребята, пожалуйста???

Воспитатель: - Ребята, мы поможем Лунтику? (ответы детей) А как мы с вами можем отправить нашу информацию Лунтику? (ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сначала давайте я вам немного  рассажу, о космосе и солнечной системе.

Звучит музыка (Звуки Космоса).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Дети: Земля  Сл.3

2. Небесные фонарики

 С закатом солнца зажигаются, А с зарею – выключаются. (Звёзды) .Сл.4

3. Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

 Где же шар теперь искать? Подскажи мне, ветер! — Завтра снова он гулять Выйдет на рассвете! (Ответ: Солнце).

Воспитатель: - Ребята, а как называются люди, которые изучают планеты и звезды?

Дети: Астрономы

Воспитатель: - Какие планеты вы знаете?

Ответы детей: Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, Венера, Уран, Меркурий. Сл.6

Воспитатель - У каждой планете есть своя орбита, то есть - путь (дорожка).

Группа планет, которые вращаются вокруг звезды Солнце, называют Солнечной системой. Солнце является главным источником света и тепла в Солнечной системе. До не давних пор было принято считать, что планет всего 9. К этой группе планет относился Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца.

Воспитатель: Ребята теперь проходим к столу. У вас у каждого на столе лежит карточка. Что на ней вы видите?

Чтобы узнать, нам надо соединить цифры прямой линией по числовому порядку. Давайте попробуем!

Дети: Соединяют цифры карандашами и получаются созвездие.

Что у вас получилось?

Ответы детей: Созвездие Большая Медведица.

Воспитатель: А что такое созвездие? Созвездия – группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли.  Сл. – 7.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все планеты в Солнечной системе вращаются вокруг Солнце. Планета Земля крутится вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу разной стороной. Там, где Солнце освещает Землю своими лучами –день. В той части Земли, где не освещает – ночь. Так день сменяет ночь, а ночь – день. Вот обернулась Земля - прошли сутки. Так устроена природа.

Воспитатель: - А кто может сказать, что такое ночь? 

Ответы детей: Время суток. Когда хочется спать и темно.

Воспитатель:Ребята, хотите поиграть? Приглашаю на разминку.

Физминутка — разминка.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что Земля круглая, тогда почему реки и моря не выливаются?

И что заставляет их течь по Земле? Давайте подумаем.

Ответы детей:

Действует сила. Она называется силой притяжения.

Воспитатель: - Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле.

Но только ли воду в реках она притягивает?

А вас она может притянуть или нет?

Ответы детей: Эта сила может притянуть любые предметы.

И человека может притянуть.

Воспитатель: - Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила. Подумайте, как мы можем это сделать? Можно подпрыгнуть.

Воспитатель: Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе. Дети проводят эксперимент.

- Ну что, получается? Ничего не получается?Все время падаете на Землю?

Ответы детей. Нет, не получается. Возвращаемся обратно на землю.

Воспитатель: Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Наша планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы?

Ответы детей: Мы улетели. Всех унесло в космос.

Воспитатель: Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и улетали бы в космос.

Воспитатель: Хотите посмотреть мультфильм, в котором Фиксики рассказывают о земном притяжении?

Показ фрагмента из мультфильма «Фиксики» о притяжении Земли.

Воспитатель:- Ребята, о чем мы с вами посмотрели в мультфильме?Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а для чего мы с вами сегодня вспоминали нашу планету и другие планеты Солнечной системы? Для чего?

Ответы детей: Чтоб рассказать Лунтику и написать ему письмо о нашей планете Земля и какие еще есть другие планеты Солнечной системы!

Воспитатель: Ребята походите к столу сейчас будем с вами писать письмо, а к письму мы с вами наклеем нашу планету Земля.

Воспитатель: Ребята подходите к столу сейчас будем с вами писать письмо, а к письму мы с вами наклеим нашу планету Земля.

Воспитатель: -Для чего мы сегодня с вами говорили о Земле? Для кого мы с вами клеем планету Земля?

Ответы детей: Планета Земля крутится вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу разной стороной. Там, где Солнце освещает Землю своими лучами –день. В той части Земли, где не освещает – ночь. Наблюдали, как день сменяет ночь. Что день и ночь – это сутки.

- Что такое Солнечная система?

Ответы детей: Солнечная система – это группа планет, которые вращаются вокруг Солнце.

Источники используемой литературы:

1. https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytoe-zaniatie-nod-tema-zemlia-solntse-i-drugie.html?

2.  https://multi-mama.ru/zagadki-pro-solnce/

3. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Каплина Н.С. НОД на тему: Солнечная система.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»

На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Консультация на тему «Солнце, воздух и вода»

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Разработка содержания мероприятия с родителями на тему "Солнце семейных традиций" в старшей группе

Тема: «Солнце семейных традиций»Форма проведения: акция, встреча.Аудитория: родители воспитанников старшей группыКоличество участников: 12-15 человек - родители, дети, воспитатели старшей группы...

Теоретическое занятие на тему «Солнце, планеты солнечной системы».

Задачи: закрепление полученных ранее и приобретение новых знаний по теме: «Солнце и планеты солнечной системы».Материалы: модель или плакат солнца и вращающихся вокруг него планет солнечной системы, п...