Разработка содержания мероприятия с родителями на тему "Солнце семейных традиций" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Барсукова Людмила Николаевна

 

Тема: «Солнце семейных традиций»

Форма проведения: акция, встреча.

Аудитория: родители воспитанников старшей группы

Количество участников: 12-15 человек - родители, дети, воспитатели старшей группы

Задачи:

1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям

2.     обмен опытом семейных традиций

3.     стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи.

Ожидаемые результаты:

1.  Укрепление имеющихся традиций в семье.

2.   Приобретение новых семейных традиций.

3.          Сплочение семьи.

4.          Формирование у детей ценностного отношения к близким людям.

5.          Укрепление внутрисемейных отношений.

6.          Налаживание контактов с детским садом.

7.          Повышение педагогической культуры родителей.

Информационно - техническое обеспечение: литература по теме, интернет ресурсы, программа Microsoft Power Point: 2010.

Материалы и оборудование: мультимедийое оборудование, просторное и светлое помещение, стенд « Солнце», картонные лучики.

Логика проведения:

I этап: Подготовительная работа

II  этап: Конкурс рисунков «Самая лучшая семья»

III    этап: Подготовка рассказ «О традициях»

IV       этап: Детско-родительская встреча (разминка, беседа о традициях, обмен традициями разных семей в виде презентации)

V этап: Акция «Солнца семейных традиций», рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_semeynykh_traditsiy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ:

«СОЛНЦЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Разработала:

воспитатель МБДОУ №275 г.о.Самара

Барсукова Людмила Николаевна

Тема: «Солнце семейных традиций»

Форма проведения: акция, встреча.

Аудитория: родители воспитанников старшей группы

Количество участников: 12-15 человек - родители, дети, воспитатели старшей группы

Задачи:

  1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям
  2. обмен опытом семейных традиций
  3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи.

Ожидаемые результаты:

1.        Укрепление имеющихся традиций в семье.

2.        Приобретение новых семейных традиций.

  1. Сплочение семьи.
  2. Формирование у детей ценностного отношения к близким людям.
  3. Укрепление внутрисемейных отношений.
  4. Налаживание контактов с детским садом.
  5. Повышение педагогической культуры родителей.

Информационно - техническое обеспечение: литература по теме, интернет ресурсы, программа Microsoft Power Point: 2010.

Материалы и оборудование: мультимедийое оборудование, просторное и светлое помещение, стенд « Солнце», картонные лучики.

Логика проведения:

I этап: Подготовительная работа

II        этап: Конкурс рисунков «Самая лучшая семья»

  1. этап: Подготовка рассказ «О традициях»
  2. этап: Детско-родительская встреча (разминка, беседа о традициях, обмен традициями разных семей в виде презентации)

V        этап: Акция «Солнца семейных традиций», рефлексия.

I этап: Подготовительный:

1) Создание постеров отражающих тематику. Раздаточного материала для ознакомления дома и в стенах детского сада. Например: листовки с семейными традициями великих людей: замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки ("скелетцы"), которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.

В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.

У многих есть замечательная традиция - вырезать снежинки и развешивать их на дверные ручки соседей. Приятный новогодний сюрприз, и. т. д.

2) Изготовление педагогами эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных солнечных лучиков.

II этап: Конкурс рисунков: «Самая лучшая семья»

Накануне проведения встречи родители вместе с детьми выполняют следующие задания: Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать портрет своей семьи - самой лучшей семьи на свете, а на обратной стороне рисунка написать рассказ о своей семье. Из рисунков оформляется групповая книга. Если в дошкольном учреждении есть психолог, то он может поработать с отдельными рисунками (по рисунку можно много узнать о самом малыше и об обстановке в семье).

III этап: «Рассказ о традициях»

Родителям вместе с детьми предлагается подготовить рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре).

Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия. Далее все фотографии объединяются в несколько групп и создаются фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Творческая семья», «Спортивная семья», «Знающая правила дорожного движения семья», «Любящая домашних животных семья» и т. п. Можно предложить родителям самим оформить фотографии в виде небольшой фотогазеты, презентации, фильма.

IV этап: Детско-родительская встреча:

1.        Вступительное слово

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.

2.        Разминка

Вариант 1. «Предмет моего детства».

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Вариант 2. «Объединить объекты в систему».

Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом (семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка. Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вариант 3. Интересный вопрос. Воспитатель предлагает родителям

поговорить о том, какая семья им больше всего нравится. Далее родители описывают как должна выглядеть эта супер семья! Как должны говорить члены этой семьи и какое у них всегда должно быть настроение?

Что бы вы делали по-другому?

Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?

Какое у вас будет настроение?

Как вы будете выглядеть?

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя его.

3. Проведения беседы: с использование проектора в виде презентации

По окончании презентации в зал приглашаются дети. Родители вместе с детьми представляют семейную традицию выбранную и подготовленную заранее. (см.этап 2)

V этап: «Солнце семейных традиций». Перед родителями выставляется эскиз стенда - Солнце и солнечные лучики.

«У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, напишите традиции своей семьи на солнечном лучике. А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку, посмотрите, как оно засияло».

Рефлексия: В заключение встречи можно предложить использовать прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня традиций разных семей.

  1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
  2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному  посещению театров и музеев.
  3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
  4. Начать собирать коллекцию.

Мероприятие можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...

«Разработка содержания мероприятия с родителями» «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» в средней группе

В форме дискуссии с  родителями средней  группы проанализировать разные точки зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек...

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.2. Обра...

Разработка содержания мероприятия с родителями «Взаимодействие с детьми» в подготовительной группе

Тема: «Взаимодействие с детьми»Форма проведения: практикумАудитория: родители подготовительной группыКоличество участников: 15Задачи:1.     Повышение педагогического мастерства род...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...