Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ
по теме «Мир вокруг нас»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Апрель 2022 год
Образовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи:
- Закреплять представление о многообразии окружающего мира (многоцветный, огромный, круглый, много различных предметов).
- Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру.
- Дать понятие о том, что любой предмет имеет прошлое, настоящее и будущее, т. е. показать развитие системы.
- Развивать умение решать проблемные задачи, логически излагая свои мысли.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: развивать доказательную речь. Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице. Расширять словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных
Художественно - эстетическое: закреплять умение схематично зарисовывать придуманные истории, правильно держать в руке карандаш.
Социально - коммуникативное: воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам, не перебивать, выслушивать ответы своих друзей.
Материал: Песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир», символы «Рукотворный и природный мир», верёвка, мяч, предметные картинки животных, письмо, мнемотаблица, карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: Беседа о многообразии окружающего мира, чтение художественной литературы, рассматривание атласов, глобуса, отгадывание загадок.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир». Воспитатель. Давайте представим мир, в котором мы живём. Какой он по цвету? Воспитатель. Какой он по размеру? Воспитатель. Какой он по форме? | Ответы детей: многоцветный Ответы детей: огромный Ответы детей: круглый | |
2 Основная часть | ||
Воспитатель. В мире существует огромное количество предметов, чтобы их перечислить, понадобится очень много времени. Все предметы можно разделить на две части. Попробуйте по символам догадаться, как они называются (демонстрация карточек с символами). Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем создать модель мира и разделить её на две части. Воспитатель. Ребята, попробуйте определить, в какой части модели мира находится предмет и скажите, почему вы так думаете. Воспитатель. У меня есть картинка с изображением лошадки, я её положу в природную часть мира (картинка с изображением лошадки-игрушки). Игра на развитие системного мышления «Кем (чем) был? ». Воспитатель. Любой предмет в мире имеет прошлое, настоящее и будущее. Я буду вам бросать мяч и называть предметы, а вы назовёте, чем или кем этот предмет был раньше. Например, корова- Воспитатель. Лягушка? Воспитатель. Батон? Воспитатель. Варежка? Игра на загаданное слово «Да-нетка». Воспитатель. Ребята, я загадала какое-то слово, попробуйте его отгадать, задавая вопросы, на которые я смогу ответить: «да» или «нет». (Картинка находится на модели мира). Дети спрашивают: Это относится к рукотворному миру? Воспитатель. Нет. Дети. Это относится к природному миру? Воспитатель. Да. Дети. Это растение? Воспитатель. Нет. Дети. Это животное? Воспитатель. Да. Дети. Это домашний зверь? Воспитатель. Да. Дети. Он ловит мышей? Воспитатель. Да. Дети. Это кот! Воспитатель. Я неслучайно загадала слово «кот». Мне передали конверт с изображением кота. Как вы думаете, что внутри? Воспитатель. Но вместо письма я нашла какой-то рисунок. Помогите мне разобраться, о чём нам хотят сообщить. Воспитатель. Как это могло произойти? (Контрольный ответ: Звери были игрушечными, а кот настоящим). Воспитатель. Ребята, попробуйте схематично «записать» эту историю и предложите разгадать её родителям. | Дети отвечают: рукотворные и природные Дети самостоятельно из верёвки выкладывают круг-модель мира, и делят его на пополам на рукотворный и природный мир. Вокруг модели воспитатель раскладывает картинки изображением вниз (Дети по очереди берут предметные картинки и определяют, в какой части мира он находится, мотивируя свой ответ). Например,Ромашка относится к природному миру, т. к. цветок сам растёт, пьёт воду, дышит. Утюг относится к рукотворной части, т. к. его делает человек. Дети. Не правильно, лошадка - игрушечная, она не дышит, IIне ест, сама не двигается, не размножается; её сделал человек, поэтому её надо положить в рукотворную часть. Дети отвечают: теленком Дети: головастиком Дети: мукой Дети: шерстью (Дети задают вопросы, направленные на сужение поля поиска). Дети отвечают: письмо (Дети рассматривают «письмо» и восстанавливают текст. Дети. Под елями паслись лошадь, корова и коза. Вдруг пришёл кот, взмахнул лапой, и все попадали вверх ногами. (Выслушиваются и обсуждаются все версии). | |
3 Заключительная часть | ||
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось делать? - Что для вас было самым сложным? |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием приёмов ТРИЗ по теме "Мир вокруг нас"имеет следующие задачи:1.Закреплять представления дошкольников о многообразии окружающего мира;2....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ
Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»
Ознакомление детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы....