Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ

по теме «Мир вокруг нас»

 

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Апрель 2022 год

Образовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи:

  1. Закреплять представление о многообразии окружающего мира (многоцветный, огромный, круглый, много различных предметов).
  2. Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру.
  3. Дать понятие о том, что любой предмет имеет прошлое, настоящее и будущее, т. е. показать развитие системы.
  4. Развивать умение решать проблемные задачи, логически излагая свои мысли.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: развивать доказательную речь. Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице. Расширять словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных

Художественно - эстетическое: закреплять умение схематично зарисовывать придуманные истории, правильно держать в руке карандаш.

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам, не перебивать, выслушивать ответы своих друзей.

Материал: Песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир», символы «Рукотворный и природный мир», верёвка, мяч, предметные картинки животных, письмо, мнемотаблица, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: Беседа о многообразии окружающего мира, чтение художественной литературы, рассматривание атласов, глобуса, отгадывание загадок.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир».

 Воспитатель. Давайте представим мир, в котором мы живём.

Какой он по цвету?

Воспитатель. Какой он по размеру?

Воспитатель. Какой он по форме?

Ответы детей: многоцветный

Ответы детей: огромный

Ответы детей: круглый

2 Основная часть

Воспитатель. В мире существует огромное количество предметов, чтобы их перечислить, понадобится очень много времени. Все предметы можно разделить на две части. Попробуйте по символам догадаться, как они называются (демонстрация карточек с символами).

Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем создать модель мира и разделить её на две части.

Воспитатель. Ребята, попробуйте определить, в какой части модели мира находится предмет и скажите, почему вы так думаете.

Воспитатель. У меня есть картинка с изображением лошадки, я её положу в природную часть мира (картинка с изображением лошадки-игрушки).

Игра на развитие системного мышления «Кем (чем) был? ».

Воспитатель. Любой предмет в мире имеет прошлое, настоящее и будущее.

Я   буду вам бросать мяч и называть предметы, а вы назовёте, чем или кем     этот предмет был раньше. Например, корова-

Воспитатель. Лягушка?

    Воспитатель. Батон?

Воспитатель. Варежка?

Игра на загаданное слово «Да-нетка».

Воспитатель. Ребята, я загадала какое-то слово, попробуйте его отгадать, задавая вопросы, на которые я смогу ответить: «да» или «нет». (Картинка находится на модели мира).

Дети спрашивают: Это относится к рукотворному миру?

Воспитатель. Нет.

Дети. Это относится к природному миру?

Воспитатель. Да.

Дети. Это растение?

Воспитатель. Нет.

Дети. Это животное?

Воспитатель. Да.

Дети. Это домашний зверь?

Воспитатель. Да.

Дети. Он ловит мышей?

Воспитатель. Да.

Дети. Это кот!

Воспитатель. Я неслучайно загадала слово «кот». Мне передали конверт с изображением кота. Как вы думаете, что внутри?

Воспитатель. Но вместо письма я нашла какой-то рисунок. Помогите мне разобраться, о чём нам хотят сообщить.

Воспитатель. Как это могло произойти?

(Контрольный ответ: Звери были игрушечными, а кот настоящим).

Воспитатель. Ребята, попробуйте схематично «записать» эту историю и предложите разгадать её родителям.

Дети отвечают: рукотворные и природные

Дети самостоятельно из верёвки выкладывают круг-модель мира, и делят его на пополам на рукотворный и природный мир. Вокруг модели воспитатель раскладывает картинки изображением вниз

(Дети по очереди берут предметные картинки и определяют, в какой части мира он находится, мотивируя свой ответ). Например,Ромашка относится к природному миру, т. к. цветок сам растёт, пьёт воду, дышит.

Утюг относится к рукотворной части, т. к. его делает человек.

Дети. Не правильно, лошадка - игрушечная, она не дышит, IIне ест, сама не двигается, не размножается; её сделал человек, поэтому её надо положить в рукотворную часть.

Дети отвечают: теленком

Дети: головастиком

Дети: мукой

Дети: шерстью

(Дети задают вопросы, направленные на сужение поля поиска).

Дети отвечают: письмо

(Дети рассматривают «письмо» и восстанавливают текст.

Дети. Под елями паслись лошадь, корова и коза.

Вдруг пришёл кот, взмахнул лапой, и все попадали вверх ногами.

(Выслушиваются и обсуждаются все версии).

3 Заключительная часть

Воспитатель: -  Что вам больше всего понравилось делать?

- Что для вас было самым сложным?

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием приёмов ТРИЗ по теме "Мир вокруг нас"имеет следующие задачи:1.Закреплять представления дошкольников о многообразии окружающего мира;2....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»

Ознакомление  детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и      предметы....