Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Белан Галина Иосифовна

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием приёмов ТРИЗ по теме "Мир вокруг нас"имеет следующие задачи:

1.Закреплять представления дошкольников о многообразии окружающего мира;

2.Учить детям классифицировать предметы на природные и рукотворные;

3.Развивать умение решать проблемные задачи,логически излагая свои мысли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ

по теме «Мир вокруг нас»

Подготовила воспитатель ГБДОУ №87

 Белан Галина Иосифовна

Санкт-Петербург

2019 г

ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ

по теме «Мир вокруг нас»

Задачи:

  1. Закреплять представление о многообразии окружающего мира (многоцветный, огромный, круглый, много различных предметов).
  2. Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру.
  3. Дать понятие о том, что любой предмет имеет прошлое, настоящее и будущее, т. е. показать развитие системы.
  4. Развивать умение решать проблемные задачи, логически излагая свои мысли.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: развивать доказательную речь. Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице. Расширять словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных

Художественно - эстетическое: закреплять умение схематично зарисовывать придуманные истории, правильно держать в руке карандаш.

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам, не перебивать, выслушивать ответы своих друзей.

Материал: Песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир», символы «Рукотворный и природный мир», верёвка, мяч, предметные картинки животных, письмо, мнемотаблица, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: Беседа о многообразии окружающего мира, чтение художественной литературы, рассматривание атласов, глобуса, отгадывание загадок.

Ход НОД

I часть.

Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир».

 Воспитатель. Давайте представим мир, в котором мы живём.

Какой он по цвету?

Дети. Многоцветный.

Воспитатель. Какой он по размеру?

Дети. Огромный.

Воспитатель. Какой он по форме?

Дети. Круглый.

Воспитатель. В мире существует огромное количество предметов, чтобы их перечислить, понадобится очень много времени. Все предметы можно разделить на две части. Попробуйте по символам догадаться, как они называются (демонстрация карточек с символами).

Дети. Рукотворные и природные.

Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем создать модель мира и разделить её на две части.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa8ff3eb457b059bf4a9ed59ad10459a&n=13                                            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa8ff3eb457b059bf4a9ed59ad10459a&n=13

   

 (Дети самостоятельно из верёвки выкладывают круг-модель мира, и делят его на пополам на рукотворный и природный мир. Вокруг модели воспитатель раскладывает картинки изображением вниз).

Воспитатель. Ребята, попробуйте определить, в какой части модели мира находится предмет и скажите, почему вы так думаете.

(Дети по очереди берут предметные картинки и определяют, в какой части мира он находится, мотивируя свой ответ). Например,

Дети. Ромашка относится к природному миру, т. к. цветок сам растёт, пьёт воду, дышит.

Утюг относится к рукотворной части, т. к. его делает человек.

Воспитатель. У меня есть картинка с изображением лошадки, я её положу в природную часть мира (картинка с изображением лошадки-игрушки).

Дети. Не правильно, лошадка - игрушечная, она не дышит, IIне ест, сама не двигается, не размножается; её сделал человек, поэтому её надо положить в рукотворную часть.

II. Игра на развитие системного мышления «Кем (чем) был? ».

Воспитатель. Любой предмет в мире имеет прошлое, настоящее и будущее.

Я   буду вам бросать мяч и называть предметы, а вы назовёте, чем или кем     этот предмет был раньше. Например, корова-

Дети. Телёнком.

Воспитатель. Лягушка?

Дети. Головастиком.

    Воспитатель. Батон?

Дети. Мукой.

Воспитатель. Варежка?

Дети. Шерстью. И т. п.

III. Игра на загаданное слово «Да-нетка».

Воспитатель. Ребята, я загадала какое-то слово, попробуйте его отгадать, задавая вопросы, на которые я смогу ответить: «да» или «нет». (Картинка находится на модели мира).

(Дети задают вопросы, направленные на сужение поля поиска).

Дети. Это относится к рукотворному миру?

Воспитатель. Нет.

Дети. Это относится к природному миру?

Воспитатель. Да.

Дети. Это растение?

Воспитатель. Нет.

Дети. Это животное?

Воспитатель. Да.

Дети. Это домашний зверь?

Воспитатель. Да.

Дети. Он ловит мышей?

Воспитатель. Да.

Дети. Это кот!

IV. Воспитатель.Я неслучайно загадала слово «кот». Мне передали конверт с изображением кота.Как вы думаете, что внутри?

Дети. Письмо!

Воспитатель. Но вместо письма я нашла какой-то рисунок. Помогите мне разобраться, о чём нам хотят сообщить.

(Дети рассматривают «письмо» и восстанавливают текст.

Дети. Под елями паслись лошадь, корова и коза.

Вдруг пришёл кот, взмахнул лапой, и все попадали вверх ногами.

Воспитатель. Как это могло произойти? (Выслушиваются и обсуждаются все версии).

(Контрольный ответ: Звери были игрушечными, а кот настоящим).

V. Воспитатель. Ребята, попробуйте схематично «записать» эту историю и предложите разгадать её родителям.

-  Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)

- Что для вас было самым сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»

Ознакомление  детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и      предметы....