Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Ольга Валерьевна

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

– Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе. Я предлагаю вам закрыть глаза, досчитать до 3 и мы с вами окажемся с вами в лесу.

– А теперь откройте глаза и посмотрите, как красиво вокруг, послушайте, звуки природы зимой.   Слайд 2

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки. (Зима)

–  Скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

– А что изменилось в природе? (ответы)

– Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки, разводить костер).

– Молодцы, ребята, вы знаете все правила поведения в лесу.

– Ой, посмотрите, кто это? Кото мы встретили в лесу? Ответы детей.

– Как одет Дед Природовед? Ответы детей.

– Что делает наш дедушка в лесу? Правильно, он заботиться о природе. Слайд 3

А что такое природа, ребята? Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения. Люди – это тоже часть живой природы. Слайд 4

Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее. Слайд 5

– Дед Природовед приглашает нас посмотреть, как проводят зиму жители леса.

Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет… (кабаном) Слайд 6

Все тело кабана обрастает серой, черной или же светло-бурой жесткой щетиной. Зимой вырастает подпушь, а щетина становится более густой и длинной, так теплее. бывает. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки и тигры.

Если очень холодно – то кабаны ложатся близко друг к другу – греют друг друга. Кабаны никогда не зарываются в снег, они его не любят. Наоборот, стараются чем-то снег накрыть — натаскают они под елку веток или лягут на камыши. Кормятся кабаны зимой днем. Едят они веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, траву.

Всё изрыл — и луг, и сад —

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот) Слайд 7

Гуляя по лесу или в поле, нередко можно увидеть небольшие холмики земли. Это работа крота.

Крот – небольшой зверек, немного напоминающий мышку, – всю свою жизнь проводит под землей. Иногда говорят: «Слепой, как крот». И хотя отличное зрение обитателю темных подземных ходов не требуется, глаза у крота есть. Но очень маленькие, размером с булавочную головку.

Кроты прокладывают под землей сложную систему тоннелей. В одних они живут, в других хранят свои запасы. Гнездовые камеры крота располагаются обычно между корнями деревьев, под пнями и кочками. Там безопаснее.

Крот зимой не спит, а трудится, копает так же, как и летом, только больше не в земле, а в …. Снегу. Дырки в снегу – это вентиляция, через них наружу выходит углекислый газ.

Он из леса вышел снова,

Не олень, и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь, это -…(лось) Слайд 8

Зимой – лось питается преимущественно в дневное время суток: ест хвою, ветки деревьев, обгрызают кору.  Для того что бы насытиться, лосю необходимо много еды, однако в зимний период еды мало, животное с трудом находит ее.

В лесу нередко люди находят сброшенные рога лосей. Обычно к в конце ноября животное сбрасывает свои рога. Это абсолютно безболезненная процедура, приносящая ему облегчению. Для освобождения от рогов лось активно трется ими об деревья, после чего рога отпадают.

Любит заводь, любит тину,

 Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр Добрый дядюшка …(бобер) Слайд 9

Зимовка бобров – это сложный период, впрочем, как и для всех животных. Известно, что большую часть времени животные проводят в своих жилищах. Но сказать, что бобры впадают в спячку нельзя. Да, они менее активны, чем в теплое время года, но бобры спят зимой не больше, чем летом. Вход в их хатку, расположенный под водой, остается открытым для того, чтобы в любой момент можно было выплыть и отправиться на поиски пропитания, а также, чтобы была возможность подремонтировать плотину, когда это потребуется.

 

Для того чтобы было теплее, семья бобров собирается вместе: они прижимаются друг к другу и дремлют.

Животные зимой в лесу часто страдают от недостатка естественных кормов. Здесь на помощь зверушкам должен прийти человек. Чтобы повысить шансы на выживание в условиях снегов и морозов, важно создавать специальные подкормочные площадки. Последние делают в виде деревянных яслей с навесом, куда укладывают сено, зерновые и овощи. К подобным кормушкам при дефиците пропитания с радостью приходят косули, олени, лоси, дикие кабаны. Организовывают подкормочные площадки как можно ближе к звериным тропам. В таком случае животным оказывается проще их отыскать. Слайд 10

– Ребята, деду Природоведу пора отправляться по своим делам. Давайте попрощаемся с дедушкой и жителями леса. Слайд 11

Закрываем глаза, считаем до 3 (1, 2, 3)

– Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали? О чем узнали? Что больше всего понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

– Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе. Я предлагаю вам закрыть глаза, досчитать до 3 и мы с вами окажемся с вами в лесу.

– А теперь откройте глаза и посмотрите, как красиво вокруг, послушайте, звуки природы зимой.   Слайд 2

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки. (Зима)

–  Скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

– А что изменилось в природе? (ответы)

– Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки, разводить костер).

– Молодцы, ребята, вы знаете все правила поведения в лесу.

– Ой, посмотрите, кто это? Кото мы встретили в лесу? Ответы детей.

– Как одет Дед Природовед? Ответы детей.

– Что делает наш дедушка в лесу? Правильно, он заботиться о природе. Слайд 3

А что такое природа, ребята? Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения. Люди – это тоже часть живой природы. Слайд 4

Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее. Слайд 5

– Дед Природовед приглашает нас посмотреть, как проводят зиму жители леса.

Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет… (кабаном) Слайд 6

Все тело кабана обрастает серой, черной или же светло-бурой жесткой щетиной. Зимой вырастает подпушь, а щетина становится более густой и длинной, так теплее. бывает. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки и тигры.

Если очень холодно – то кабаны ложатся близко друг к другу – греют друг друга. Кабаны никогда не зарываются в снег, они его не любят. Наоборот, стараются чем-то снег накрыть — натаскают они под елку веток или лягут на камыши. Кормятся кабаны зимой днем. Едят они веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, траву.

Всё изрыл — и луг, и сад —

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот) Слайд 7

Гуляя по лесу или в поле, нередко можно увидеть небольшие холмики земли. Это работа крота.

Крот – небольшой зверек, немного напоминающий мышку, – всю свою жизнь проводит под землей. Иногда говорят: «Слепой, как крот». И хотя отличное зрение обитателю темных подземных ходов не требуется, глаза у крота есть. Но очень маленькие, размером с булавочную головку.

Кроты прокладывают под землей сложную систему тоннелей. В одних они живут, в других хранят свои запасы. Гнездовые камеры крота располагаются обычно между корнями деревьев, под пнями и кочками. Там безопаснее.

Крот зимой не спит, а трудится, копает так же, как и летом, только больше не в земле, а в …. Снегу. Дырки в снегу – это вентиляция, через них наружу выходит углекислый газ.

Он из леса вышел снова,

Не олень, и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь, это -…(лось) Слайд 8

Зимой – лось питается преимущественно в дневное время суток: ест хвою, ветки деревьев, обгрызают кору.  Для того что бы насытиться, лосю необходимо много еды, однако в зимний период еды мало, животное с трудом находит ее.

В лесу нередко люди находят сброшенные рога лосей. Обычно к в конце ноября животное сбрасывает свои рога. Это абсолютно безболезненная процедура, приносящая ему облегчению. Для освобождения от рогов лось активно трется ими об деревья, после чего рога отпадают.

Любит заводь, любит тину,

 Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр Добрый дядюшка …(бобер) Слайд 9

Зимовка бобров – это сложный период, впрочем, как и для всех животных. Известно, что большую часть времени животные проводят в своих жилищах. Но сказать, что бобры впадают в спячку нельзя. Да, они менее активны, чем в теплое время года, но бобры спят зимой не больше, чем летом. Вход в их хатку, расположенный под водой, остается открытым для того, чтобы в любой момент можно было выплыть и отправиться на поиски пропитания, а также, чтобы была возможность подремонтировать плотину, когда это потребуется.

Для того чтобы было теплее, семья бобров собирается вместе: они прижимаются друг к другу и дремлют.

Животные зимой в лесу часто страдают от недостатка естественных кормов. Здесь на помощь зверушкам должен прийти человек. Чтобы повысить шансы на выживание в условиях снегов и морозов, важно создавать специальные подкормочные площадки. Последние делают в виде деревянных яслей с навесом, куда укладывают сено, зерновые и овощи. К подобным кормушкам при дефиците пропитания с радостью приходят косули, олени, лоси, дикие кабаны. Организовывают подкормочные площадки как можно ближе к звериным тропам. В таком случае животным оказывается проще их отыскать. Слайд 10

– Ребята, деду Природоведу пора отправляться по своим делам. Давайте попрощаемся с дедушкой и жителями леса. Слайд 11

Закрываем глаза, считаем до 3 (1, 2, 3)

– Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали? О чем узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гости к нам спешит Зима"

ЦелиРазвивающие: развивать представление  о зиме через знакомство с картиной и рисование ватной палочкой, почувствовать красоту и  лиричность стихотворений о зиме, следить за выразительность...

Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу».

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширить представлени...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»

ООД по познавательному развитию«Для чего нужен снег зимой?»  Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у деда Природоведа».

Конспект занятия  для детей средней группы по окружающему миру, направленный на формирование представлений о явлениях природы, на развитие познавательного интереса у детей....