«Растворимость веществ в воде» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Постельняк Татьяна Васильевна

ЦЕЛЬ:

       1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Задачи:

       1.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

       2.Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastvorimost_v_vode_22g.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85                                                      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                                        по познавательно-речевому развитию детей                                                                                                                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                         «Растворимость веществ в воде»                                                                                                    для детей средней группы

ЦЕЛЬ:

       1.Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Задачи:

       1.Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

       2.Упражнять детей выполнять задание на листе бумаги, фиксируя в ней результаты своих исследований.

Технологии:

       1.Развивающее обучение

       2.Развитие критического мышления

       3.Обучение в сотрудничестве

       4.Исследовательские методы

       5.Здоровьесберегающие

Подготовила:

Воспитатель

Постельняк Т.В.

Предварительная работа:

-опыты с водой, опыт с губкой(наблюдать как губка впитывает воду)

-игры с водой и песком

-составление картографа «свойства воды»

Материал:

-вода, емкости для воды

-вещества: сахарный песок, соль, песок, камни.

Проблемный вопрос:

-почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет?

Содержание:

1ЧАСТЬ:Воспитатель и дети входят в группу, замечают Капельку, которая сидит на кувшине воды.                                                                                                                  Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла наша знакомая Капелька воды. Откуда ты появилась?                                                                                                                                      Кап-ка: Да вот наливали воду из кувшина и капнули на стол, вот я и здесь.                                                                                  Пока Вас ждала, рассыпала свои портреты, и теперь не знаю, как быть?                                                                                                                                                                  Вос-ль: А мы знаем как тебе помочь, у нас есть загадки про тебя.                                                                                                  Кто отгадает загадку, тот и найдет твой портрет.                                                                                                    Вос-ль читает загадки, дети отгадывают и находят портрет Капельки.                                                                                         Вос-ль: Скажите, ребята, -дождь, снег, радуга, иней, роса – это что?                                                                                                                 Дети: Вода.                                                                                                                                                             Кап-ка: Спасибо, что помогли мне.                                                                                                                                                                 Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – Плохо».                                                                                       Когда  и почему мы говорим, что вода – это хорошо или вода –это плохо?                                                                                     (на столе лежат картинки, где изображены: дождь, снег, лед, вода)                                                                                                  Каждый должен взять по одной картинке и объяснить, что там нарисовано (хорошо или плохо)                                                                                                                                                              Ответы детей.

Физминутка

Лейся, лейся, дождик                                                                                                                                                                                         Мы с тобою дружим.                                                                                                                                                                     Хорошо шагаем.                                                                                                                                                                  Мы с тобой по лужам.                                                                                                                                                             А теперь насос включаем                                                                                                                                Воду из речки качаем.                                                                                                                                                   Влево раз, вправо – два.                                                                                                                                             Потекла ручьем вода.

2ЧАСТЬ: Капелька  - я самая сильная на свете, я всё могу. Вчера упала на кусочек сахара и он исчез. Я могу сделать так, что все вещества исчезнут.                                                             Вос-ль: Капелька, давай лучше проверим вместе, так ли это, что все вещества исчезнут в воде?

Дети выполняют исследовательское задание: добавляют в воду поочередно разные вещества( сахарный песок, соль, камни, песок) и наблюдают, что с ними происходит.                                                                                                                                                                                                              Вос-ль: Обращает внимание  на то, что соль и сахар, впитывает в себя воду(вода растворяет их изнутри), другие вещества – камень, песок не пропускают в себя воду и поэтому не растворяются.                                                                                                                                       Вос-ль предлагает детям выполнить это же задание на листе бумаги.                                                                                                                                                                                       Задание: рассмотреть картинки, какие вещества растворяет вода, а какие нет? (соедини линиями капельку воды с веществами, которые она растворяет)

3ЧАСТЬ:Воспитатель уточняет результаты опытов – Ребята, что же Капелька растворила, а что не растворила? Почему же одни вещества( соль, сахар) вода растворила, а другие( песок, камни) нет?                                                                                                                                    Дети высказываются и делают вывод: вода растворила сахар и соль потому, что в них много маленьких отверстий, через которые вода проникает внутрь.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды -  растворимостью.                                                                                                                                                  Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся с Капелькой.

Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. До свидание.                                                                                     Воспитатель предлагает детям провести подобные опыты дома и установить – есть ли еще кроме сахара и соли вещества, способные раствориться в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект НОД на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...