Экспериментирование с водой для детей средней группы с применением ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федия Екатерина Сергеевна

Познакомить детей со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_kon.docx15.22 КБ
Файл prez_voda.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой для детей средней группы.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.

Познакомить со значимостью воды для всего живого.

Развивать у детей бережное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Рябетя отгадайте загадку.

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода.

Выполнение экспериментов.

Воспитатель: Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на руки воду поочередно из каждого чайника., а вы определите, какая вода в чайнике. (Ответы детей).

Воспитатель: Вода в реках, озерах, морях тоже бывает разной температуры: теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодной воде живет меньше разных живых организмов. В природе есть такие места, где вода из под земли на поверхность выходит очень горячая, - это гейзеры. От них идет пар. Воспитатель показывает при зыакрытые емкости: одна –пустая, другая – с водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) с добавлением ароматизатором (ванильный сахар).

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами находится? (Ответы детей). Как вы думаете, что в этих емкостях? (Предложения детей).

Дети исследуют емкости и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые. Воспитатель открывает сосуды, и дети убеждаются, что в первой емкости нет ничего, во второй и третьей – вода.

Воспитатель: Объясните, как вы догадались, что находится в емкостях (Объяснения детей).

Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (Ответы детей). Верно ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет. Поднесите стакан к носу. Она пахнет (Нет).Вода не имеет запаха. Но из водопроводного крана вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья. Попробуйте воду через соломинку. Если у нее вкус? (Ответы детей). Воспитатель должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Для этого он предлагает для сравнения попробовать млоко или сок.

Воспитатель: У обычной воды нет вкуса, а вот морская вода соленая, потому в ней много соли. Морскую воду человек пить не может.

Физкультминутка (движения по выбору воспитателя)

Дождик, лей веселей!

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для пап, и для мам.

Кап-кап-кап!

Воспитатель: Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет).

Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем его. Песок растворился? (Да).

Теперь размешаем в стаканчик с водой акварельную краску. Почему вода стала цветной? (В ней растворилась краска).

ВЫВОД: вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, в ней растворяются некоторые вещества.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Вопросы к детям:

Какая вода может быть? (хододная, теплая, горячая).

Почему, когда мы переливаем воду из одно стаканчика в другой, легче пустой стакан? (вода имеет вес).

Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (вода прозрачная)

Почему, когда мы кладем в воду сахарный песок, она становится сладкой? (некоторые вещества, растворяясь в воде придают ей вкус).

Почему, когда мы нюхаем воду, она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет? (некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей запах).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (вода)

Слайд 2

Вода прозрачная

Слайд 3

Вода без вкуса и запаха

Слайд 5

Вода холодная и теплая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Игры-экспериментирования с водой для детей среднего дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность для детей среднего возраста...

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,

Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...

Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы

Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....

Экспериментирование с водой для детей средней группы

Детские эксперимены с водой лучше начинать с простейших монипуляций. Опыты для малышей (4-6лет) лёгкий способ заинтересовать ребёнка естественными науками. Вода - это идеальное вещество для знакомства...