Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дякина Елена Николаевна
Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в природе . Воспитывать любовь и бережное отношения к природе. Материал: Демонстрационный: слайды животных, птиц, деревьев; Предварительная работа: беседа о животных и деревьях, просмотр фильмов о природе ХОД занятия Сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочный лес. В лесу собирают шишки, грибы. а мы пойдём собирать загадки. Удивлен наш лес, В нем полным полно чудес. Хочешь ты про все узнать, Чудеса те разгадать? Собирайся и пойдем, Лес рассказать обо всем. И так отправляемся в лес. По тропиночке пойдем И вскоре в чащу попадем. Слышите, как лес шумит? О чем он, дети, говорит? ( Звучит фонограмма “Шум леса”.) Воспитатель: Хорошо в лесу! Воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим глубоко, почистим наши легкие. Я что-то слышу. Вы слышите? Что слышите? Давайте послушаем пение птиц. Целый птичий хор. А голоса-то какие замечательные! Настроение у нас хорошее. Протяните свои ладошки к солнышку и улыбнитесь ему! (Дети протягивают ладошки, описывают звуки леса, дуновение ветра, шум листьев, птичий гомон, скрип деревьев.) Предлагаю погулять по лесу . Воспитатель: 1.На горе, как поясок, Молодой блестит лесок Редкий, низкорослый, А шумит, как взрослый. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, А на маленькой берёзке Распускаются серёжки. (Дети подходят к берёзке.) Что это за дерево? (Берёзка) Что вы на ней видите? (Серёжки, почки) Почки очень нежные и трогать их нельзя. Дети двигаются дальше. 2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки) Звучит фонограмма “Пение птиц”. Воспитатель: Сколько много птичьих голосов в лесу, отгадайте вы загадки и узнайте их. (Слайды) 1.Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Лес очистить от жучков - Проще пары пустячков! Леса друг - приятель. Пёстрый, острый ... дятел. 2.У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда. И на деревьях у опушки Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. 3.Сияет в золоте лучей Зелёная косичка У кладовщицы на плече Сидит, поёт, кто? (Синичка) Воспитатель: Птицы своим пением показывают, что они здесь живут, как бы говорят:» Вот он я, здесь живу и пою в свое удовольствие». После того, как птички выведут птенцов, их пение становятся тише или совсем прекращается Дети: Нет, мы не будем разорять Вам слово всех ребят Пусть птичьи песенки опять В лесу у нас звенят. Игра "Сложи птицу". Физминутка «Вместе по лесу идем» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте). Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны). Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх). Отдохнуть мы все успели И на место тихо сели. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. 1.Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) 2.Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный. (волк) 3.Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу… (белка) 4.Бурый, косолапый Бредет по лесу Любит одолжить он У лесных пчел мед.(медведь) Воспитатель: Правильно, без этого зверя и лес – не лес. К нему относились с уважением и наши предки. За его силу называли его Михаилом Потапычем. Какие животные, как медведь спят зимой? Дети: еж, крот. Игра «Маленький — большой» У ежика маленькие лапки, а у медведя — большие Дети: лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя — большой Дети: носище. У ежика маленькие глазки, а у медведя — большие Дети: глазищи. Воспитатель: Мы гуляли долго, каждый очень рад, Мы за все подарки лес благодарим Снова днём погожим, ярким будет встреча с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "Лес - наше богатство".

Данная деятельность направлена на приобщение детей  к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения в лесу;воспитание экологической культуры, внимательности и бережного отношения к её оби...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...