Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "Лес - наше богатство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данная деятельность направлена на приобщение детей  к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения в лесу;

воспитание экологической культуры, внимательности и бережного отношения к её обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_les_-_nashe_bogatstvo.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования

                  г. Саяногорск

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей 6 - 7лет.

Тема: «Лес – наше богатство»

Цель: Создание условий для раскрытия эстетического, познавательного, практического значения природы в жизни людей.

Задачи:

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Закреплять знания детей о разновидности лесов.

Закреплять знания о деревья и животных.

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. 

Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Оборудование и материал: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса», наглядное пособие «Правила поведения в лесу», дидактические игры «Подбери листик», «Кто где живет?».

Ход занятия:

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой (Лес).

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

В.: - В народе говорят: «Лес - наше богатство». 

- Как вы думаете, почему так говорят?

«Лес — это богатство России»,

 «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»;

 «Лес-зеленый наряд планеты»;

«Там, где лес всегда чистый воздух».

-А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

  -  Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса.

-Что вы услышали?

-Что происходит в лесу?

-Каким представился вам лес во время прослушивания?

Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами
   
В.: - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите? (Хвойные, лиственные, смешанные).
  - Какие деревья растут в хвойных лесах? (Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы).

  -  Какие деревья растут в лиственных лесах? (Лиственные деревья - береза, осина, дуб).
  -
Какие деревья растут в смешанных лесах? (Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза).
  - Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (Дети садятся)

Дидактическое упражнение «Правила поведения в лесу»

В.: - Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Дети с помощью наглядного пособия рассказывают, как надо вести себя лесу).

- Дети, а кто охраняет лес? (лесник, лесничий)

- Многие считают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии.

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.

Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды.

Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники.

- Ребята, а посмотрите, как он одет? На нём специальная одежда.

- Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса? 

3. Итог занятия:

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

-Что вы узнали сегодня нового о лесе?

-Что нельзя делать в лесу?

-Вам понравилось наше путешествие?

Если ты пришёл опять в лес сегодня погулять,

Ты, конечно же гуляй, но к зверям не приставай.

Не шуми ты, не кричи, лучше сядь и помолчи.

И тогда услышишь ты чудный звук лесной тиши.

Где-то птички запоют, где-то зайцы пробегут.

Ведь в лесу нельзя шуметь или очень громко петь

Потому что все зверята испугаются тебя,

Если будешь громко петь или очень уж шуметь.

Ветки с дуба не ломай, мусор в травку не кидай!

И тогда придёшь опять в чистый лес ты погулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дошкольникам о войне» для детей подготовительной группы

Программные задачи: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, побуждать уважительно относиться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...