Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 239.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"
Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой
для детей младшей группы
Подготовила:
воспитатель Л.И. Морозова
г. Велиж, 2018г.
Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы.
Проектирование воображаемой ситуации: Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома.
Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?
Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.
Ход проведения игры-экспериментирования с водой
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
Поудобней садитесь
Не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой что утром было
Я же вам сказать забыла.
Только в дом наш я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Запись фонограммы (голос Капельки)
Дети кран закрыть забыли
И все капельки уплыли…
Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.
Воспитатель. И сказала я в ответ.
Нет, таких детей здесь нет.
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережём.
Показ, демонстрация Капельки.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.
Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:
Вода везде — вода в стакане
И в чайнике и просто в кране.
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
– Почему наша Капелька грустит?
– Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.)
– Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей.)
Воспитатель. Давайте посмотрим где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)
– Как вы думаете, что в стакане?
– Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т.д.)
– Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей.)
– Можно ли воду сделать солёной? Кислой? Цветной? (Экспериментируют.)
Воспитатель. А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.
– Что происходит со льдом? Почему он тает?
Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.
– А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: в жидкой, и в твердой? (Рассуждения детей.)
Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.
Фонограмма с голосом Капельки:
– Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. За то, что вы помогли мне найти домик я хочу вам подарить этот конверт.
Дети вместе с воспитателем раскрывают конверт и находят там диск. Воспитатель предлагает всем вместе полюбоваться красотой водного царства.
Сюрпризный момент: «Интересное превращение» -ещё одно свойство воды (сложенные цветы-распускаются)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.
Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»
КЦель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:Об...

Открытое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе для детей общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет "Насекомые"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста потеме «Насекомые». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром. Занятие включает развивающ...
