Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie_igra-ek.docx 239.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой

для детей младшей группы

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2018г.

Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы.

Проектирование воображаемой ситуации: Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома.

Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?

Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.

Ход проведения игры-экспериментирования с водой

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

Поудобней садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в дом наш я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Запись фонограммы (голос Капельки)

Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли…

Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.

Воспитатель. И сказала я в ответ.

Нет, таких детей здесь нет.

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Показ, демонстрация Капельки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.

Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:

Вода везде — вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

– Почему наша Капелька грустит?

– Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.)

– Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей.)

Воспитатель. Давайте посмотрим где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)

– Как вы думаете, что в стакане?

– Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т.д.)

– Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей.)

– Можно ли воду сделать солёной? Кислой? Цветной? (Экспериментируют.)

Воспитатель. А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.

– Что происходит со льдом? Почему он тает?

Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.

– А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: в жидкой, и в твердой? (Рассуждения детей.)

Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.

Фонограмма с голосом Капельки:

– Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. За то, что вы помогли мне найти домик я хочу вам подарить этот конверт.

Дети вместе с воспитателем раскрывают конверт и находят там диск. Воспитатель предлагает всем вместе полюбоваться красотой водного царства.

Сюрпризный момент: «Интересное превращение» -ещё одно свойство воды (сложенные цветы-распускаются)

C:\Users\user\Desktop\Фото\DSCN5024.JPG

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы

Конспект проведения игры-экспериментирования «Блестящие комочки» для 2 младшей группы      ...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.

Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....