Открытое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе для детей общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет "Насекомые"
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 2 младшей группы общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
на тему: «Насекомые»
Воспитатель: Пушкова Юлия Сергеевна
Дата проведения:
Санкт-Петербург
2022
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровая технология.
Цель: Формирование элементарных представлений детей о насекомых.
Задачи:
1.Образовательные:
- Дать представление о внешнем виде насекомых, их особенностям (есть голова, грудь брюшко, усики, хоботок).
- Познакомить детей с повадками насекомых (летают, ползают, прыгают).
#1042;оспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
3. Развивающие:
-Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
-Развивать тактильную чувствительность.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»; разучивание подвижной игры «Пчёлки».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых; макет лесной полянки (из ткани); загадки; игрушечные насекомые (божья коровка, кузнечик, бабочка, жук, пчела); зонт; бубен.
Организация детей: групповая
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Ребята вставайте в кружок. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг. |
Мотивация | Какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной с природой? Просыпаются у нас в это время не только растения, но и их жители. Ребята, вы слышите, кто - то тихонечко плачет? Внести улитку, изображая, что она плачет. Это же улитка. Давайте поздороваемся с ней. | Весна. Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, появляются листики на деревьях, распускаются цветы. Да. Дети рассматривают улитку. Сопереживают ей. Дети здороваются с улиткой. |
Проблематизация | Улиточка, шепнула мне на ушко, что она со своими друзьями играла в прятки и теперь не может их найти. Ребята, поможем нашей гостье найти ее друзей? | Да! Конечно! |
Целеполагание | Тогда стройтесь за мной, и мы вместе отправимся на полянку, где они играли. Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. | Дети строятся и идут друг за другом за воспитателем под бубен. |
Планирование будущей деятельности | Посмотрите какая красивая полянка. Но на ней никого нет. Что вы видите на полянке? Чтобы найти друзей улитки, нам помогут загадки. Будем отгадывать загадки? | Дети рассматривают полянку. Дети выражают свои эмоции. Цветы, траву, листик, пенек. Да! |
Реализация плана | Всех жучков она милей Спинка красная у ней А на ней кружочки – Чёрненькие точки. Все верно. Достать божью коровку из-под цветка и посадить ее на цветок. Сок цветов душистых пьёт. Дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, А зовут её …. Достать пчелу из-под цветка и посадить ее на цветок. Я лечу, лечу, лечу Очень громко я жужжу. Достать жука из-под пенька и посадить его на пень. На лужайке все стрекочет, Резво прыгает, хлопочет. Цветом он, как огуречик… Как зовут его? … Достать кузнечика из-под листика и посадить его на лист. От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки. Достать бабочку из-под цветочка и посадить ее на цветок. Мы нашли всех друзей нашей улиточки? Молодцы, вы правились с заданием! Кто знает, как назвать жука, бабочку, кузнечика, пчелу и божью коровку одним словом? Все верно! Насекомые. Каких еще вы знаете насекомых? Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, усики, носик или хоботок, брюшко, много(шесть) ножек, у многих насекомых есть крылья. Одни насекомые питаются травкой, листиками, корой деревьев. А другие – нектаром цветов. Кого боятся насекомые? Спасаться от птиц некоторым насекомым помогает окраска. Жук какого цвета? Он живет на ветках деревьев и его не видно. А кузнечик какого цвета? Кузнечик- зеленый и прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно. Можно ли обижать насекомых? Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают, порхают. Ребята, улиточка благодарит вас, что помогли найти ее друзей. И приглашает вас поиграть ней. Хотите поиграть? Физ. Минутка «Пчелки» Вы пчелки. Когда услышите: «День, солнце!» Будете летать и жужжать: ж – ж – ж. Когда услышите: «Дождь!», надо быстро спрятаться под зонт. Попросить детей встать в круг. Улиточке очень понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ней. Улиточка, приходи к нам еще в гости. | Божья коровка. Пчела. Жук. Кузнечик. Бабочка. Да! Насекомые. Помочь детям если они затрудняется с ответом. Муха, комар, муравьи, стрекоза, шмель, оса. Дети рассматривают фигурки насекомых или дидактические картинки и слушают пояснения. Птиц. Помочь детям если они затрудняется с ответом. Коричневый. Зеленый. Нет. Да! Дети играют в игру, согласно правилам - 2 раза. Дети встают в круг. До свидания, улиточка! |
Оценка и рефлексия | Ребята, кто приходил к нам в гости? Где мы сегодня с вами были? Что делали? Кого нашли на полянке? Ребята, вы молодцы! | Улитка. На лесной полянке. Помогали улитке искать ее друзей. Отгадывали загадки. Пчелу, бабочку, жука, кузнечика и божью коровку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по теме "Овощи"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Снеговик наш друг»
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений;Развивать активность и любознательность детей в процессе интег...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...
