"Моя семья, семейные традиции"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бунькова Алена Михайловна

В современном образовательном процессе немаловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

          Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.  Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка, поэтому мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_i_semeynye_traditsii.docx360 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx309.92 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx308.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Паспорт проектной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

с детьми средней  группы (4-5лет)

«Моя семья и семейные традиции»

C:\Users\Computer\Desktop\img0.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель

 Бунькова

                Алена Михайлова

д. Родина, 2022 г

Паспорт проекта

Тип проекта:

информационно –практико–ориентированный,

Тема:" Моя семья и семейные традиции"

Продолжительность – краткосрочный (с 01.02. 2022 по 18.03.2022)

Участники проекта:

воспитанники средней группы;

воспитатели группы;

родители воспитанников;

Цель:

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.

Предполагаемый результат:

Педагог:

  • Разработает план реализации проекта, как части формирующей участниками образовательных отношений, интегрированную с ОД: беседы для детей, консультации для родителей.
  • Усовершенствует свою компетентность в работе с семьями воспитанников, что способствует тесному укреплению меж семейных связей.
  • Усовершенствует педагогическую компетентность в реализации педагогического проекта.

 Дети будут знать:

  • Имена своих родителей, дедушек и бабушек.
  • Профессии своих родителей, дедушек и бабушек.
  • Смогут полностью назвать свое имя, отчество, фамилию.
  • Смогут составить рассказ о членах своей семьи.
  • Научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда

Родители:

  • Укрепят меж семейные и внутрисемейные связи.
  • Будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно к событиям в доме.
  • Повысят родительскую компетентность в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитателя:

1. Развивать познавательный интерес в ходе работы над проектом.

2. Способствовать включению родителей в образовательный процесс через участие в реализации совместного детско-взрослой деятельности, создание атмосферы общности интересов для развития и воспитания детей.

3. Формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к дому, где живут дети, к семье, к семейным традициям.

Задачи участников проекта:

1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

  1. Сформировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений, в процессе реализации проекта.

3.Сформировать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, через выполнение общественно значимых заданий.

Материалы: ознакомление через:

  1. художественную литературу;
  2. тематические альбомы: «Семейные рецепты», «Наши традиции»,

«Мама, папа, я-дружная семья», «Семейное древо», «Мы помощники»;

семейные фотоальбомы;

Семья- любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

Илья Резник

Актуальность и значимость

        В современном образовательном процессе немаловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

         Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

        Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.  Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка, поэтому мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В соответствие с этим выделили этапы работы над проектом:

Подготовительный этап с 01.02.2022 по 11.03.2022

  1. Составить план реализации проекта, как части формируемой участниками образовательных отношений, интегрированную с ОД.
  2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
  3. Подобрать дидактические игры: «Эмоции», «Найди и назови»
  4. Подобрать иллюстрированный материал «Семья», «Труд взрослых», «Домашние любимцы»
  5. Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
  6. Подобрать материал для продуктивной деятельности, изготовление подарков к 23 февраля и 8 марта.
  7. Совместное изготовление родителей и детей тематических страничек для альбомов: «Семейное древо», «Наш семейные рецепты», «Мама, папа, я – наша дружная семья», «Наши традиции», «Мы помощники»
  8. Анализ диагностики детей по образовательным областям «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
  9. Анкетирование родителей «Семейные традиции»

Основной этап с 14.02.2022 по 18.03. 2022

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Тематические альбомы: «Семейное древо»,

«Наши традиции», «Наши рецепты».

  1. Рассматривание семейных фотоальбомов.
  2. Настольно-печатные игры: «Эмоции», «Найди и назови».
  3. Сюжетно ролевая игра: «День рождение», «Семья», «Магазин».
  4. Беседа с детьми «Мамины помощники» (фото, тематический альбом).
  5. Игры-рассуждения «Что бы было, если бы я был мамой, папой, бабушкой».

Познавательное развитие:

  1. Конструирование «Мой дом – моя крепость», «Где я живу».
  2. Тематическая беседа «Мои первые документы», знакомство со свидетельством о рождении.
  3. Рассматривание фотографий «Наши семейные рецепты».

Речевое развитие:

  1. Утренний круг «Назови ласково». Проводится ежедневно.
  2. Вечерний круг «Наши хорошие дела». Проводится ежедневно.
  3. Составление описательного рассказа «Мой домашний питомец».
  4. Игра «Что предмет расскажет о себе», «Мой домашний питомец».
  5. Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Толстой «Бабушка и внучка»,

К. Чуковский «Мой додыр», «Моя армия родная»,

р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Выставка детских рисунков «Моя семья»
  2. Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.
  3. Подготовка к праздничным мероприятиям: 23 февраля, 8 марта.

 Физическое развитие:

  1. Эстафеты «Кто быстрее добежит», «Моя семья и Я».
  2.  Игры: «Дружная семейка», «Бабушка, распутай нас»

Заключительный этап с 21.03.2022 по 31.03.2022

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Онлайн консультация для родителей «Что такое семья»
  3. Презентация проекта «Моя семья»

На выходе проекта

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о своей семье, семейных традициях.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательную деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании тематических страничек.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнили развивающую предметно- пространственную среду.

Промежуточная диагностика детей по образовательным областям

 «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» на начало реализации проекта «Моя семья семейные традиции».

Диагностика эффективности освоения детьми планируемых результатов Основной образовательной программы МБДОУ ПГО «Родинский детский сад» осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Познавательное развитие (один из показателей)

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилию родителей, их профессии.

Высокий – 25%

Средний - 67%

Низкий – 8%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 33%

Средний - 67%

Низкий – 0%

Диагностика детей по образовательным областям

 «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

при завершении реализации проекта «Моя семья семейные традиции».

Познавательное развитие (один из показателей)

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилию родителей, их профессии.

Высокий – 33%

Средний - 67%

Низкий – 0%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 58%

Средний - 42%

Низкий – 0%

Анализ анкетирования родителей.

Было проведено анкетирование родителей «Семейные традиции»

 Целью:

 - определить, какое внимание уделяется семейным традициям;

 - определить, какие семейные традиции соблюдаются;

- какие методы используются для приобщения детей к существующим семейным традициям.

В анкетировании приняли участие 11 человек.

  1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?
  • Да-20%
  • Частично, мы собираем информацию о нем-34%
  • Нет, но мы планируем его создать-30%
  • Нет-16%
  1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
  • Да, обязательно-50%
  • Возможно, если они сами собой сложились-25%
  • Нет, это пережитки прошлого-25%
  1. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
  • Они закреплены обществом (традиционные)-40%
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению- 15%
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи-20%
  • Они появились сами собой- 25%
  1. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться-31%
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно -35%
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь-34%
  1. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?
  • Да-80%
  • Нет-20%
  1. Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? –
  • Да- 98%
  • Нет- 2%
  1. Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?
  • Да-98%
  • Нет -2 %

8. Вы знакомите своего ребенка с народными праздниками?

  • Да - 65%
  • Нет –35%
  1. Как Вы считаете, существуют ли в детском саду свои определённые традиции?
  • Да-93%
  • Нет-7%

10. Есть ли общие традиции в семье и детском саду? Перечислите.

  • Да – 73%
  • Нет- 27%

Таким образом, результаты проведенного анкетирования показали, что в семьях воспитанников детского сада уделяют недостаточное внимание семейным традициям. Но при этом, родители отмечают, что хотели бы, чтобы их дети переняли семейные традиции в свои будущие семьи. Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Создание традиций важно не только для воспитания детей, но и для самих родителей. Они способствуют сплочению семьи, пониманию того, что она единое целое. Внедрение традиций зависит не только от установленных в обществе норм, но и от самих родителей, их установок и направленности на создание искренних взаимоотношений между членами семьи. Проблема приобщения дошкольников к семейным ценностям может быть решена только в тесном содружестве детского сада и семьи при квалифицированной поддержке и сопровождении родителей в данном вопросе со стороны детского сада, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.

Реализация проекта

Сроки

Мероприятие

Место проведения

Участники

14.02

Тематическая беседа «Семейные фотоальбомы» (Приложение №1)

Группа

Воспитатель

дети

15.02

Настольно-печатные игры: «Эмоции», «Найди и назови»;

Группа

Воспитатель

дети

16.02

Тематический альбом

 «Семейное древо»,

Группа

Воспитатель

дети

17.02

Подготовка к праздничным мероприятиям: 23 февраля, 8 марта;

Группа

Воспитатель

дети Ежедневно

18.02

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.

Группа

Воспитатель

дети

21.02

Чтение художественной литературы

Группа

Воспитатель

дети Ежедневно

22.02

Тематическая беседа «Мои первые документы», знакомство со свидетельством о рождении. (Приложение №2)

Группа

Воспитатель

дети

24.02

Эстафеты «Кто быстрее ….»

Спортзал

Воспитатель

дети

01.03

Тематический альбом

 «Наши семейные рецепты»

Группа

Воспитатель

дети

02.03

Рассказ «Мой домашний питомец»;

Группа

Воспитатель

дети

03.03

Игра «Что предмет расскажет о себе»,;

Группа

Воспитатель

дети

04.03

Тематический альбом

 «Мама, папа, я – дружная семья»

Группа

Воспитатель

дети

Родители

07.03

Тематический альбом

 «Мамины помощники»

Группа

Воспитатель

дети

Родители

09.03

Игры-рассуждения «Что бы было, если бы я был мамой, папой, бабушкой»

Группа

Воспитатель

дети

10.03

Тематический альбом

 «Наши традиции»,

Группа

Воспитатель

дети, родители

11.03

Сюжетно ролевая игра:  «День рождение», «Семья», «Магазин»

Группа

Воспитатель

дети

15.03

Игры: «Дружная семейка», «Бабушка, распутай нас»

Спортзал

Воспитатель

дети

18.03

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Группа

Воспитатель

дети



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)

по теме

 «Семейный фотоальбом»

C:\Users\1\Documents\детский сад Солнышко\конкурсы\культурная практика\фото к проекту\K981xylx09E.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель

 Бунькова

                Алена Михайлова

д. Родина, 2022 г

Полистаю я странички:  

Здесь - коричневые птички,

Здесь - мы с бабушкой в лесу,

Здесь - котёнка я несу.

С мамой фото соберём -

Вставим в мой...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Семейный фотоальбом.

Цели: 

  • Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  • Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
  • Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;

Оборудование: Картинка семья, альбом, семейные альбомы детей, мяч, клубок ниток, релаксационная музыка, фотографии настроения: один веселый, грустный, равнодушный.

Загадка

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…(семья).

Отгадывают загадки и составляют словосочетание «Семейный фото альбом»

Полистаю я странички:

Здесь - коричневые птички,
Здесь - мы с бабушкой в лесу,
Здесь - котёнка я несу.
С мамой фото соберём -
Вставим в мой...

- Ребята если мы соединим эти два слова что у нас получиться?

Послушайте, ребята, стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева:

 Есть в доме любом

 Семейный альбом.

 Как в зеркале

 Мы отражаемся в нем.

 Пускай не всегда мы красивы,

 Зато эти фото-правдивы.

 Хранится альбом в нашем доме,

 И снимки хранятся в альбоме.

Беседа

- Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении?

- Для чего люди заводят семейный фотоальбом?

- Какие фотографии можно увидеть в семейном фотоальбоме?

Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

Да, ребята, в каждой семье собраны много фотографий, в которых запечатлены события, например, день рождения, пикник, свадьба и т.д.

Выставка «Мой семейный фотоальбом»

Давайте посмотрим фотоальбом и расскажем о своей семье.

Рассматривают альбомы, выбирают понравившийся альбом и просят хозяина этого альбома рассказать о том, что за фотографии в нем хранятся.

Игра «Скажи ласково»

 В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

 -Как можно назвать ласково дочь?..

Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Дети ловят мяч и изменяют слова:

Дочь -доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Физкультминутка

 «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Игра “Связующая нить”

 Для этого нам нужно сесть в круг. Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Дети садятся в круг на ковре, передают клубок друг другу с пожеланиями, выполняют просьбы воспитателя.

А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Итог

- Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе?

- Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.

Рефлексия «Мое настроение».

Выбирают фотографию настроение, которого соответствует их настроению.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)

 по теме

«Мое право на имя и семью»

C:\Users\1\Documents\детский сад Солнышко\конкурсы\культурная практика\фото к проекту\cokCJp3JOAM.jpg

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром социум 

Тема: Семейный фотоальбом. 

Цели: 

  Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о

семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о

друге;  

  Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы

существительных. 

  Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе,

маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к

повседневному труду родителей, их жизненному опыту.  

  Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать

товарища; 

Оборудование: Картинка семья, альбом, семейные альбомы детей, мяч, картинки

пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением

бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки,

фотографии, аудио запись песни «Семейный альбом», заготовки фотоальбома, лента

атласная, клубок ниток, релаксационная музыка, фотографии настроения: один веселый,

грустный, равнодушный. 

 

Руководитель проекта:

Воспитатель

 Бунькова

                Алена Михайлова

д. Родина, 2022 г

Беседа «Мое право на имя и семью»

Цель

– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Предварительная работа.

- рассматривание семейных фотографий,

- рассматривание свидетельств о рождении,

- выставка рисунков на тему«Это я и моя семья»,

- беседа родителей с детьми на тему«Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»

- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

Используемый материал.

телевизор, мультфильм «Котенок по имени Гав», мяч, кисточки и краски, «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

Ход беседы

Воспитатель.

- Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки, но сегодня мне хочется показать вам одну историю,

которая произошла с нашим знакомым щенком, из мультфильма «Котенок по имени Гав».

Просмотр части мультфильма.

      - Дети, что произошло со щенком? (он не знает своего имени).

- А для чего нужны имена?

(Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)

- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.

Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей.

(показ «Свидетельства)

- Давайте вспомним, как зовут вас родители.

Игра с мячиком «Назови свое имя»

- Становитесь в круг (передаем, друг другу мяч и называем свое имя).

Когда мяч пойдет по второму кругу, называем ласковое имя, как вас называют дома.

- Дети, знаете, что ваше имя растет вместе с вами?

Вы растете, и растет ваше имя.

Например, наша Юлечка станет Юлией, Лиза станет Елизаветой.

- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.

Отчество образуется от имени вашего отца (папы).

-Подумайте, как будут называть вас?

Например, Юлия – Юлия Владимировна, Машенька станет Марией

Юрьевной.

- Дети одни не могут жить, они живут с мамами, папами – это называется «семья».

Ребенок – Люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель – Все дети на свете имеют право на имя и на семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Дети, давайте вспомним, что говорил щенок о своем имени, какое оно у

него было? (большое, круглое)

Воспитатель – закройте глаза, представьте себе свое имя.

Какое оно?

Большое или маленькое? Какого оно цвета?

А на что оно похоже?

Побудьте немного со своим именем.

А теперь открываем свои глазки, проходим на свои места и рисуем свое имя.

Упражнение «Нарисуй имя» (звучит музыка)

- Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет.

Анализ работ - Очень красиво звучат наши имена, а еще они могут и красиво выглядеть!

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей.

Что это за право?

– Каждый ребенок имеет право на имя и семью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Семья. Семейные традиции.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получа...

"Моя семья. Семейные традиции."

Календарно-тематическое планирование работы по теме на неделю....

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...