"Моя семья. Семейные традиции."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Календарно-тематическое планирование работы по теме на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_traditsii_den_materi.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы  (на 1неделю 21.11.-25.11.2016г.)                                                                                  Воспитатель: Чемоданова Н.Г.

 Группа  подготовительная.Тема «Семейные традиции. День Матери.»

Цель Знакомить детей с устоями и ценностями семьи; учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать социальную активность детей, формировать уважительное отношение к маме.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя семья»

Дата проведения итогового мероприятия 25.11.-пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия_воспитатели.

День и

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/

Региональный  

компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       ПОНЕДЕЛЬНИК -21.11.2016г.

Утро

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Худ.-эстет.

речевое

 соц.-ком.

Речевое

физическое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

                                                                                                                                 

Рассматривание семейных фотографий.-укрепление семейных ценностей.

Д.игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы.

Элементы ТРИЗ –Д.игра «Семья»-ориентировать детей на здоровый образ жизни,развивать ловкость.

Утренняя гимнастика.Компл.№

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Акшином, Рамешем-развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»

«В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям.

Занятие-путешествие «Чум»

П.С.: Познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям

Занятие-путешествие «Чум»

П.С.: Познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность

Природный мир. «Колыбельная из двух слов» (Воронкевич О.А., стр.368)

.

 Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование. «Волшебные стёклышки» (Тугушева Г.П., стр.51)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.Расширять кругозор детей.

П.игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по очистке дорожек от снега-воспитывать трудолюбие.    

                             

Загадывание загадок о семье, о членах семьи. Цель: расширять кругозор детей, речь.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна семья?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей.

 Игры со снегом.

Экспериментирование ( вода, снег ).  

 работа перед сном и после сна

 Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активн.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

               

    НОД

Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя

.

Прогулка.

Соц.-ком.

Физическое

Худ.-эстет.

Наблюдение за вечерним небом.-учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе.

                                     ВТОРНИК - 22.11.2016г.

Утро:

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

физическое                                                                                                                                    

Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия.

 

Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Ситуативный разговор «Что кому?»-развитие речи, мышления.

Настольно-печатная игра «Что произойдёт?»-формировать представление о правилах укрепления и сохранения здоровья.

Консультация для родителей: «Как воспитывать ребёнка валеологически культурными»

НОД

познавательное

Познавательно-исследовательская деятельность.

Математическое развитие. «Счёт. Нумерация. Число и цифра 6.» (Макарова О.А., стр.35)

Худ.-эстет.

Коммуникативная деятельность

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

физическое

  Соц.-ком.

 

Худ.-эстет.

 Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

    Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

                                                                                                                       

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Зайка серенький сидит»- обогащение двигательного опыта детей.

Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять Алину  в быстром беге.

Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам)-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

       НОД

Коммуникативная деятельность.

Ознакомление с худ. литературой.  Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным» (Ознакомление дошкольников с х/лит., стр.179)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Сборка робота»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека.

С  Викой, Лерой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание человека, закрашивание.

Поисковая деятельность:»Для чего нужны глаза?»-формировать познавательный интерес у детей.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики»-развивать представление о строении человека, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия.

                                                                   СРЕДА- 23.11.2016г.    

Утро:

физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

физическое                                                                                                                                    

Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Руки, ноги,голова»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра «Четвёртый лишний»-развитие логики, речи, фгормирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств.

С Леной-.закрепить знания о родстве в семье -расширять кругозор детей.

Ситуативный разговор на тему: «Кто в доме главный?»-формировать представление детей о правилах поведения.

Работа в центре творчества: зарисовки семейных портретов-развитие наблюдательности, закрепление умений в рисовании лиц.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Худ.-эстет.

Познават.

Соц.-ком.

Речевое

. Художественно-продуктивная деятельность.

Изодеятельность.  «Портрет мамы» (Бондаренко Т.М., стр.476)

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи. Составление рассказов по картинкам на тему «Мы для милой мамочки» (Гербова В.В., стр.127)

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

Физическое

    Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Худ.-эстет.

физическое                                                                                                                            

Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов.

Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества.

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Рамитой «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор «Чем я маме помогаю?»-развивать представления детей о своей помощи в семье.

Обогащение материалами  игры «Семья»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Три сына»-развитие слухового внимания детей.

     НОД

Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я катался на горках».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с санками-развивать координацию движений.

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                         ЧЕТВЕРГ – 24.11.2016г.

Утро:

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

физическое                                                                                                                                    

Утренняя гимнастика. Компл.№

Составление рассказов по схеме на тему «Как мы отдыхаем в семье»-расширять представления детей о семье.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

С Миланой, Алиной закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Народная игра «Гуси-гуси»-формировать координацию движений, ловкость.

Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Семья» формирование целостной картины семьи.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Речевое

познавательное

Коммуникативная деятельность.

Подготовка к обучению грамоте. «Гласный звук И, буква И.» (Шумаева И.Д., стр.85)

Худ.-эстет.

Двигательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

физическое                                                                                                                                

Познав.

Соц.-ком.

Речевое

Соц.-ком.

физическое                                                                                                                                

соц.-ком.

речевое

Наблюдения за работой дворника-закреплять знания о работе дворника.

 Беседа о «Семейные игры зимойа»- закрепить знания о том зачем нужны подвижные игры.

П/игра «Школа мяча»-развивать координацию движений.

.

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»-развитие глазомера.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

работа перед сном

НОД

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей.

Художественно-продуктивная деятельность

Ручной труд.  «Мордочка котёнка из ваты» (Бондаренко Т.М., стр.617)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «В какую игру мы играем?а»,

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Салон красоты»-обогащать игру новыми атрибутами.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                      ПЯТНИЦА – 25.11.2016г.

Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

физическое                                                                                                                                    

Утренняя гимнастика. Компл.№

Рассматривание картинок «Зимние развлечения»-развивать эстетический вкус детей.

Д.игра « Угадай, о ком  расскажу»-формировать логическое мышление детей.

Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков.

Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

С Евой рассмотреть фотографии «Моя семья»-закрепить знание семейных традиций в семье.

.

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружная семья».-развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов портретов. Цель:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Оформление родительских уголков.

             НОД

Познавательное

Соц.-ком.

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Социальный мир. «Труд мам» (Горбатенко, 143)

физическое

Художественно-продуктивная деятельность

Лепка. «Декоративная тарелка» (Бондаренко Т.М., стр.506)

Прогулка:

 Худ.-эстет.

Речевое

Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком.

Физическое

    Познав.

Соц.-ком.

Физическое

Речевое

Соц.-ком

Соц.-ком.

  Соц.-ком.

Физическо

                                                                                                                         

Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей.

П/и «Что тебе расскажет фотография?»-развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению катания на лыжах с Максимом А., Максимом П..

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.Цель:воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос санок и лыж.

работа перед сном

НОД

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение С,Козлова  «Зимняя сказка» -развитие слухового восприятия.

Коммуникативная деятельность

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Развлечение «Моя семья» –закрепить знания о семье, о ценностях семьи, одружеских взаимоотношениях в семье.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Беседа о писателе К.Чуковском.-формирование представлений о прфессии писателя.

Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Тасей, Владом.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

С.ролевая игра «Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей.

Прогулка

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Семья. Семейные традиции.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получа...

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"

Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...