Проект для подготовительных групп "Новогодние игрушки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврилова   Наталия  Геннадьевна

         Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnie_igrushki.docx85.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

 «Новогодние игрушки»

в подготовительных к школе группах

Подготовил:

старший воспитатель Гаврилова Н.Г.

Санкт-Петербург

декабрь 2021 г.

Проект на тему "Новогодние игрушки"

в подготовительной группе

Актуальность темы


         Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».


Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет


Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект


         Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов.

         В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку.

         Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

         Расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
         В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: создать условия для расширения и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта для детей:

  • Образовательные:
    1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
    2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
    3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
  • Развивающие:
    1. Развивать коммуникативные навыки детей.
    2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
    3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
  • Воспитательные:
    1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
    2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Задачи проекта для педагогов:

  • Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  • Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  • Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Задачи проекта для родителей:

  • Повышение уровня вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  • Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  • Оптимизация детско-родительских отношений.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник,

                                                            выставка «Новогодний сувенир».

Продукт проекта: в результате работы на выставке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику, постановка танцев.

Содержание проекта:

1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки «Новогодний сувенир».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

План мероприятий 

Понедельник

- Познание  «Как украшали елку наши предки»
- Пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»

- Художественное творчество (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) «Морозные узоры»

Познание «Новогодние традиции разных стран»
пальчиковая гимнастика «Подарки»
Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек

Вторник

- Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

-Разучивание стихов и песен к празднику

- Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»

Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)
Художественное творчество/познание (ручной труд) «Шляпы, короны и кокошники»

Среда

- Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»
- Пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»

Познание «Кто придумал Новый год?» Художественное творчество (аппликация декоративная с элементами дизайна) «Волшебные плащи»

Четверг

- Разучивание песен и танцев к празднику

дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.

упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»

Пятница

- Художественное творчество (лепка) «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
- Экскурсия в библиотеку – по плану специалистов «Зимушка-Зима»
- Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Новогодний праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

проект в подготовительной группе "Дымковская игрушка"

: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Народные игрушки»

В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народно...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Русская народная игрушка".

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на пр...

"История нового года и ёлочной игрушки "Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...

"Новогодняя игрушка" проект в подготовительной группе

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...