Конспект НОД по познавательному развитию Тема: "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Александровна

Конспект НОД  для подготовительной группы

Тема «Космос»

Цель:

Расширять  словарь детей по теме «Космос».

Продолжать учить произносить существительные в родительном падеже, подбирать противоположные слова.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление. Воспитать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Оборудование: портреты космонавтов, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

 2. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

3. Игра «Готовимся к полёту»

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

Воспит: Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете.

Воспита: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

Воспитат: Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

4.  Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

5. Физминутка.

На луне жил звездочёт —                                 («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                    (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                                 (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                       (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                       (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                   (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                          ( Развести руки в стороны)

6.  Игра «Какой планеты нет»

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы  увидели созвездия.

7. Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

8. Игра «Назови космические слова»

 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт) 

 

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….  (Космодрома).

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

 

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

 

 9. Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

тесно — просторно. 

10. Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ksomos.docx84.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для подготовительной группы

Тема «Космос»

Цель:

Расширять  словарь детей по теме «Космос».

Продолжать учить произносить существительные в родительном падеже, подбирать противоположные слова.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление. Воспитать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Оборудование: портреты космонавтов, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

 2. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

3. Игра «Готовимся к полёту»

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

Воспит: Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете.

Воспита: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

Воспитат: Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

4.  Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

5. Физминутка.

На луне жил звездочёт —                                 («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                    (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                                 (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                       (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                       (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                   (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                          ( Развести руки в стороны)

6.  Игра «Какой планеты нет»

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы  увидели созвездия.

7. Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

8. Игра «Назови космические слова»

 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт) 

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….  (Космодрома).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

 9. Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

тесно — просторно. 

10. Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/03/s_5a9a983f4d34a/847483_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Космос" Беседа с просмотром презентации

Беседа с просмотром презентацииИнтеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержание.Формировать у де...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

ООД "Познавательное развитие" Тема: "Космос"

Конспект ООД  в подготовительной группе, в рамках темы: "Земля - наш общий дом" по комплексно-тематическому планированию...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Космос"

Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет на тему: "Космос"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космос" в подготовительной группе

Данный конспект разработан для открытого занятия по познавательному развитию....