проект по экологии
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по экологическому развитию

в средней группе

«Береги природу».

Вид проекта: исследовательский, познавательный, воспитательный, творческий.

Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатель

Срок реализации проекта: краткосрочный 

Актуальность: Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, растения и животные – живые существа. Что планета Земля – наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.

Проблема: В  современном  мире  даже  выходные дети  и  родители  проводят  не  на природе,  любуясь  её  красой,  наблюдая  за  происходящими  изменениями, обогащая  и  дополняя  её  красоту  своей  заботой,  а  у  телевизора  или компьютера. В  связи  с  этим  у  детей  не  воспитано  заботливое и бережное  отношение  к   природе, сохранение экологии.

Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически - ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Трудовое развитие

- Физическое развитие

Планируемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).

4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта :

1. Составление плана работы над проектом.

2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.

4. Подготовка информационных источников и литературы.

5. Подготовка оборудования.

6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8. Реализация проекта.

Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу?».

2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы: «Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе». «Что такое экология?», Беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе.

2. Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает». «Назови растение», «Что за птица?», «Где чей домик?», «Наведи порядок!»

3. Сюжетно - ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород».

4. Рассматривание иллюстраций картин художников, плакатов с природоохранным содержанием

Трудовое развитие :

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).

Наблюдение за трудом взрослых на участке.

Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.

Речевое развитие :

1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.

2. Чтение произведений о природе : М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.  Заучивание стихов, песен, пословиц о природе.

3. Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река», рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.

4. Просмотр мультфильмов: «Да здравствует природа!», «Сказки старого дуба», «Лесные истории» и др.

5. Просмотр видеороликов на тему «Экология».

Физическое развитие :

Подвижные игры и физкультминутки: «Цветочки», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы»,  «Перелёт птиц», «Озёра - ручейки», «Солнышко и дождик», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».

Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».

Художественно-эстетическое развитие :

1. Рисование «Деревья в детском саду».

2. Коллективная работа «Ромашковое поле».

3. Рисование на асфальте «Явления природы».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Зачем нужен раздельный сбор мусора?» «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье»;

Итоги проекта :

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;

- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...