Конспект развлечения по экологии «Любите и берегите лес!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель занятия, воспитание экологической культуры личности.

 

Задача, расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenieno_1_razvlechenie_ekolog.docx255.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект развлечения по экологии в старшей группе

«Любите и берегите лес!»

Составили: студентки 41 группы

Каташева Вероника

Руководитель практики: Володина Н. Г.

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021 г

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

- способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная бнрнза, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: -

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети становятся в круг.

Хоровод «Березка».

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Ручки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, руки вверх)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети кружатся на месте руки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Ребенок 2-й:

 – Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3-й: 

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла).

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?

Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: – Вот первая загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.

Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек.

Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево, а сейчас давайте подбодрим его своей физкульт минуткой.

Упражнение.

Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).

Наш молоденький дубок.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).

Вырастет и наш дубок.

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.

Лесовичок: – Спасибо вам большое! До свидания, ребята!

Лесовичок уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

Воспитатель достает из мешка корзину с яблоками.

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок:

 - Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

- Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

Дети исполняют «Лесную песенку».

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.

Ребенок в начале: -

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Псенка конец

Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Псенка конец

Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ

Ребенок 2-й:

 – Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Псенка конец

Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ

Ребенок 3-й: 

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Псенка конец

Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ

Желуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачать

Желуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачать

Желуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачать

Желуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачатьЖелуди PNG фото скачать

Росток дуба картинки, стоковые фото Росток дуба | Depositphotos

Старичок-лесовичок. Фигурный плакат-вырубка с блестками Ф-8070 Сфера.  Канцтовары для детей от 3 до 7 лет - купить в интернет-магазине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и  презентацию с иллюстрациями....

Конспект развлечения Берегите нашу Землю

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания детей о домашних и диких животных. Вызвать интерес к птицам, развивать любознательность, желание заботиться о них. Продол...

Конспект развлечения "Берегите воду".

Конспект развлечения "Берегите воду". Формироание у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды....

Конспект развлечения по экологии в средней группе «Любите и берегите лес!»

Воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним....

Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»

Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»....

Конспект развлечения «Берегите лес»

Данное развлечение проволится с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Берегите лес, берегите птиц!"

Развлечение «Берегите лес, берегите птиц!»  Для разновозрастной группыЦель развлечения: • Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «бр...