Конспект развлечения Берегите нашу Землю
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания детей о домашних и диких животных. Вызвать интерес к птицам, развивать любознательность, желание заботиться о них. Продолжать воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе, лесу, его обитателям. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, грамматически правильно, не торопясь отвечать на вопросы воспитателя. Выразительно, эмоционально читать стихи, петь песни. Совершенствовать умение видеть все живое, красивое и беречь эту красоту.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения

"Берегите нашу Землю"

в старшей группе

                                            воспитатель  первой категории

                     Позднякова Н.Н.


Программное содержание.

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания детей о домашних и диких животных. Вызвать интерес к птицам, развивать любознательность, желание заботиться о них. Продолжать воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе, лесу, его обитателям.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, грамматически правильно, не торопясь отвечать на вопросы воспитателя. Выразительно, эмоционально читать стихи, петь песни.

Совершенствовать умение видеть все живое, красивое и беречь эту красоту.

Ход занятия.

Зал празднично украшен: лесная поляна, деревья. Влетает сорока. Звучит музыка. Дети с песней «Вместе весело шагать по просторам»

заходят в зал парами.

       Ведущая: Дети, посмотрите, в какой чудесный лес мы с вами попали! Какая красота кругом! Какие высокие и стройные деревья окружают нас, везде летают бабочки. А как легко дышится в лесу, какой свежий воздух. Давайте все вместе сделаем глубокий вдох. А сколько птиц в лесу! Видимо -невидимо. Давайте послушаем их пение!

                                                         Слушают «Пение птиц».

          Ведущая: Понравилось вам пение птиц? Ребята, мы с вами в дороге немного устали, давайте сядем на поляну, песенку споем.

                   Песня «Лес». Входит Незнайка и собирает грибы — мухоморы.

           Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, кто бродит по лесу, грибы и ягоды собирает. Узнали? Да, это наш старый друг Незнайка. Давайте позовем его к нам, пусть отдыхает вместе с нами.

                                                                   Зовут Незнайку.

           Незнайка. О, старые друзья! Здравствуйте, как я рад встрече с вами!      

        Ведущая. И мы тоже рады встрече с тобой. Что ты в лесу делаешь? Незнайка. Грибы и ягоды собираю. Вон уже сколько грибов собрал, полную корзину!

Хвалясь, показывает детям корзинку.

       Ведущая. Ну, покажи-ка нам, что ты собрал. (Смотрит в корзину). Да ты, что Незнайка? Какие же ты грибы собрал?

         Незнайка (удивленно). Как какие? Красивые, красные с большими пятнышками!

         Ведущая. Ты, Незнайка, как всегда всё перепутал. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться с грибами. Какие грибы собрал Незнайка?

         Дети. Мухоморы!

        Ведущая. А они съедобные? Какие они?

             Дети. Ядовитые!

            Ведущая. Конечно ядовитые. Ими же можно отравиться! Ты что, Незнайка, не знал об этом? 

             Незнайка. Нет, я не знал! Я думал, что все грибы, что растут в лесу, можно собирать и есть.

              Ведущая. Да ты, что, Незнайка? Ты, наверное, не знаешь съедобные грибы?

               Незнайка (грустно). Нет, не знаю.

               Ведущая. Ну, ты не расстраивайся. Ребята тебе сейчас помогут.

                                   Дети называют и показывают грибы Незнайке.

Ведущая. Ну, что Незнайка, запомнил?

Незнайка. Да, запомнил!

                Ведущая. Молодец, ты у нас способный. Быстро запомнил, теперь не перепутаешь.

               Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько на полянке разных цветов! И какие они все разные, очень красивые! Девочки, сорвите цветочки и потанцуйте с ними.

Мальчики садятся на стульчики (пенечки).

Девочки исполняют танец с цветами.

Под музыку появляется медведь, ревет, стонет,

оглядывается по сторонам,

прячется за дерево.

            Ведущая. Ты что, медведь, разревелся на весь лес? Ребят перепугаешь!

             Медведь. Ох, ох, ох! За мной охотники гонятся, хотя меня убить, с меня шкуру содрать, из нее коврик сделать.

           Ведущая. Не бойся, Мишутка, мы тебя в обиду не дадим. Иди к ребятам.

                                                       Звучит песня «Волк»

     1.        Никто меня не любит,
         Никто не приголубит.
         Я вечно одинокий
         Голодный серый волк.

                                                Припев: Я зубами щелк! Грозно зарычу!

                                                  На пути не стой! — Мигом проглочу!

2.        С годами я старею,
         Никто не пожалеет.
         А только все пугают
         Мной маленьких детей!

Вдруг появляется охотник с ружьем и целится в волка. Волк пугается.

Кричит «Спасите! Помогите!»

              Ведущая. Что с тобой случилось, Волк? От кого тебя спасти?

          Волк. Ой, ой, ой! За мной охотник гонится. Хочет меня застрелить. И что я ему плохого сделал? А я ведь санитар леса!

          Ведущая. Не бойся, серый. Мы и тебя в обиду не дадим. Иди к ребятам.

                                                   Появляется лиса.

               Лиса. Ай-я-яй! Как мне страшно, боюсь, боюсь (трясется от страха).

         Ведущая. Лисонька- краса! А ты - то кого испугалась?

        Лиса. Вон, вон они прячутся, убийцы!   (возмущенно) Они хотят из моего меха себе шубу сшить и шапку.

Ведущая. Не бойся, лисонька, мы тебя в обиду не дадим. Верно, ребята? Вам у нас с ребятами будет хорошо и здесь вам не надо опасаться охотников. Мы с вами будем дружить, оберегать вас. Так ведь, ребята? А в честь нашей дружбы споем веселую песенку.

Песня «Планета людей»

(Там, где горы голубые, там, где синяя вода...)

Ведущая. Незнайка, ты слышал, как в лесу весело поют птицы?

Незнайка. Я долго слушал их пение по дороге. Ох, как красиво они умеют петь!

Ведущая. Да, но так весело они поют только весной и летом. А зимой им холодно и голодно, не до веселого пения.

Незнайка. Мне тоже очень жалко птиц зимой. Ведущая. А ты хоть раз их подкармливал?

Незнайка (удивленно). А что, их нужно подкармливать? А даже не знаю чем их кормить? Может им суп сварить или пельмени сделать?

Ведущая. Да ты что, Незнайка! Специально им готовит пищу не надо, а можно вынести им в кормушку крошки, остатки пищи. Да тебе сейчас Машенька расскажет, чем она их прикармливает и просит всех людей позаботиться о птицах.

                         Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Ведущая. Теперь запомнил, Незнайка, чем нужно птиц подкармливать. Незнайка. Да. Я теперь буду каждый день заботиться о них.

Ведущая. Наши ребята очень любят птиц. И об этом хотят тебе рассказать.

                           Стихотворение «Я, ребята, птиц люблю»

Незнайка. Я тоже птиц никогда не обижу, я очень люблю их песни. Но больше всего я все-таки люблю слушать песни?

Ведущая. Чьи?

Незнайка. Ой, я стесняюсь при всех сказать. Давайте я вам скажу на ушко (шепчет).

Ведущая. Ну, а что же здесь удивительного? Мне тоже нравиться пение лягушат. Как весело они поют по вечерам, заслушаешься! Вон там, за лесом, есть небольшое болото и лягушек там видимо-невидимо. Да вон посмотри: две лягушки уже к нам прискакали.

                                                  Песня «Две лягушки»

Ведущая. Понравились тебе лягушки? А в лесу ты никого из зверей не встречал?

Незнайка. Встречал! Встречал! Корову с большими рогами, похожими на ветки деревьев. Ох, и красивая же была корова, а рога похожи на мою вешалку.

Ведущая. Ты опять, Незнайка, все перепутал. Разве коровы живут в лесу?

Незнайка. Но я ведь видел! Правда, видел!

Ведущая. Верим, что ты видел, но это только была не корова.

Незнайка. А кто же?

Ведущая. Спроси у ребят, они тебе подскажут, кто это?.

          Ведущая. Незнайка, а лось, это какое животное, дикое или домашнее?

             Незнайка. А я не знаю.

             Ведущая. Дети, подскажите Незнайке.

                                                                           Дети: «Дикое».

             Ведущая. Незнайка, а каких диких животных ты еще знаешь?

         Незнайка. Ну. Может быть, хрюшка?

             Ведущая. Да ты что, Незнайка? Дети, назовите Незнайке диких животных.

                                                                      Дети называют.

             Ведущая. Запомнил? Ну, а домашних животных, ты, конечно, знаешь?      

         Незнайка. Да! Да! Знаю! Это кошка. Она у меня дома живет.

             Ведущая. Молодец, Незнайка. А каких еще знаешь домашних животных.

             Незнайка (огорченно). У меня никто больше не живет, никого больше не знаю.

              Ведущая. Ну, ладно, не огорчайся. Ребята тебе подскажут.

                           Дети перечисляют домашних животных.

          Ведущая. А почему их называют домашними животными?

                                                                       Дети отвечают.

              Ведущая. Ну, Незнайка, теперь ты запомнил, какие животные домашние, а какие дикие?

         Незнайка (хвалясь). Запомнил, все запомнил!

         Ведущая. Ну, это мы сейчас проверим.

                               Игра «Домашние и дикие животные» (лес-ферма).

             Ведущая. Ну, молодцы, дети! Все задание выполнили правильно. И Незнайку многому научили.

                                                   Звучит музыка «Черный кот».

Вбегает кот, танцует. В конце песни Незнайка его прогоняет, тянет за

хвост, пинает.

            Ведущая. Незнайка, ты что делаешь? Почему обижаешь кота?

Незнайка. Да, да, да .... он же черный, приносит людям несчастье.

         Ведущая. Да, ты, что, Незнайка? Разве такой красавец может принести кому-то несчастье? Ты только посмотри, какие у него добрые и умные глаза. А какой он ласковый!

Кот ласкается к ведущей, Незнайке.

         Ведущая. Он и к тебе ласкается. Погладь его, Незнайка.

Незнайка. Да, он действительно, очень хороший, ласковый. Я теперь с ним всегда буду дружить (обнимает кота).

                                     Звучит песня «Не дразните собак».

Ведущая. Наши ребята никогда не обижают животных. Они с ними дружат и считают их своими друзьями. А вот какого друга приобрел себе однажды Раиль, он сейчас вам расскажет.

                                                  Инсценировка «Щенок».

Ведущая. А Любаша тоже нашла себе друга. Хочешь, Незнайка, узнать кого?

Незнайка. Хочу.

Ведущая. Ну-ка, расскажи Любаша, Незнайке.

Стихотворение «Котенок».

Ведущая. Убедился, Незнайка, как наши дети любят

животных.

          Незнайка. Да, ребята, молодцы!

Ведущая. Но они любят не только животных, ни и всю      

окружающую их природу. И очень осуждают тех, кто ее не бережет. Они про это даже поют частушки. Вот послушай.

Частушки.

За деревом прячется Баба-Яга.

               Ведущая. Ребята, посмотрите, кто-то за деревом прячется. Кто же это? (боязливо, тихо) Кажется, это Баба-Яга.

              Баба-Яга. Да, да! Совершенно верно. Это я -- Баба-Яга! Вы, почему нарушили мой покой? Я так крепко на печи спала, (потягиваясь и зевая) прекрасный сон видела про любимого Кощея, (зло) А вы меня разбудили. Распелись тут, расшумелись, разыгрались. Вы зачем пришли в мой лес? А?

             Ведущая. А пришли мы для того, чтобы полюбоваться красотой леса, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

             Баба-Яга (хитро, тихо, гостям). А я так мечтала об Иванушке. Вот одного Ивашку я сейчас поймаю и заберу себе.

                                                        Ловит одного ребенка.

          Ведущая. Ты, что, ты что, Баба-Яга? Зачем тебе .... Отпусти его.

             Баба- Яга. Отпустить? Как бы не так! Не для того я его ловила, чтобы отпустить. Теперь он будет со мной в лесу жить (дает ему слегка подзатыльник). А то мне одной что-то скучновато стало!

              Ведущая. Ребята, давайте все вместе попросим Бабу-Ягу отпустить ....

             Баба-Яга. Уж очень дружно вы все просите. Ну, ладно, может быть, и отпущу ..., если вы (хитро) про меня стихотворение расскажите. (возмущенно, жалобно) Еще никто, никогда не рассказывал стихи обо мне.

               Ведущая. Баба-Яга, это поправимо. Сейчас тебе ребята расскажут стихотворение

                                           Стихотворение «Баба-Яга».

                                Баба- Яга, костяная нога. Ты в лесу живешь,

                       Лешего другом зовешь.

                       Ты к ребятам пришла И вредить всем начала.

                       Но в душе ты любишь нас И Машу нам отдашь

                                                     Баба-Яга ребенка не отдает.

                Ведущая. Отдай, Баба-Яга, ребенка. Ты ведь обещала отдать.    

           Баба-Яга. А я вам сказала может быть. Вот я и передумала.        

          Ведущая. Как тебя еще просить?

              Баба-Яга. А не надо меня просить. Вот мы сейчас с ним поиграем в игру, и если он выиграет, то свободен. Но если проиграет, он навеки мой!

              Ведущая. Он обязательно победит.

             Баба-Яга. Посмотрим! А вы, деточки, болейте только за меня. Ясно! Игра «Кто быстрее и правильно оденет дерево».

Незнайка помогает Бабе-Яге и путает листья,

ребенок выигрывает..

Ведущая. Ну вот, молодец        победил Бабу-Ягу. Ни одного листика не

перепутал. А тебе, Незнайка, нужно у него поучиться.

                Ведущая. Ну, что, Баба-Яга, отдавай нам Машу.

                Баба-Яга. Но, прежде чем отдать Машу, я хочу (строго) узнать, кто из вас (показывает на детей) ломает деревья, кто рвет листики? А? Кто? (зло).

                Ведущая. Что ты, Баба-Яга! Что ты! Наши дети никогда не ломают деревья. Они бережно относятся к каждому дереву, Вот послушай, что однажды увидела Танюша из окна своего дома.

                                                                   Стихотворение «Деревце».

               Ведущая. Убедилась Баба-Яга, что наши детки бережно относятся к деревьям.

               Баба-Яга. Да, молодцы ваши детки. А ты, Незнайка, не ломаешь мои деревья в лесу? (строго)

               Незнайка (испуганно). Никогда!

              Ведущая. Баба-Яга, а наши ребятки еще знают пословицы и поговорки о твоем лесе. Хочешь послушать?

              Баба-Яга. Очень хочу!

                                         Звучат пословицы и поговорки о лесе.

             Ведущая. А ты, Незнайка, что молчишь? Не знаешь ни одной?

            Незнайка. Да я одну, вроде бы, запомнил (еле вспоминая, говорит): «Враг природы тот... забыл» (просит детей помочь ему).

                                              Все хором: «Кто леса не бережет».

            Баба-Яга. Какие хорошие ребята, (гладит ... по голове). Забирайте свою Машу (и собирается уходить).

            Баба-Яга. Ну, мне домой пора. Кощей меня уже заждался.

            Ведущая. Баба-Яга, подожди, не спеши! Ты стала доброй, вернула нам Машу, а, может быть, ты для ребят и Незнайки еще и спляшешь?

           Баба-Яга. О, плясать я очень люблю! Только вы мне веселее хлопайте. Ведущая. Об этом ты не беспокойся, ребята тебя поддержат.

                          Баба-Яга танцует, и приглашает Незнайку.

           Баба-Яга. Ох, и наплясалась я тут у вас от души. Ой, Кощей-то ждет. Ну, я побежала! А, вы меня навещайте. Что-то уж очень вы мне понравились!

Баба-Яга уходит. Незнайка достает конфету, берет в рот, а бумажку бросает на пол.

Ведущая. Незнайка, ты что делаешь? Разве можно сорить на природе? Незнайка. А что, нельзя?

Ведущая. А ты вот посмотри и послушай, что однажды случилось с ребятами.

                                  Инсценировка «Прогулка».

Ведущая. Незнайка, а у тебя есть какое-нибудь желание? О чем ты

мечтаешь?

             Незнайка. Поскорее придти домой и долго-долго спать, а потом очень вкусно покушать. Я очень люблю шоколадки, мармеладки, конфеты. Я мечтаю, чтобы их было у меня много - премного.

             Ведущая. Ну, теперь мы знаем твои желания. А хочешь узнать, о чем мечтают наши дети?

            Незнайка. Конечно, хочу!

                                                                Стихотворение «Я хочу!»

             Ведущая. Грустно и тяжело становиться на душе, когда видишь такую неприятную картину. Но еще тяжелее и больнее становиться на душе, когда видишь, как безжалостные люди ни за что, ни про что, ради своего удовольствия, развлечения и наживы убивают ни в чем неповинных птиц и животных.

                                                           Танец «Лебединая верность».

          Дети встают врассыпную по залу и говорят заключительные слова.

Ведущая.    Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на стебле        

На тропинке - солнечные блики. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем.

Ведущая 2. Берегите Землю! Берегите! Берегите доброту и жалость,

                    Чтоб они за слабого сражались. Все дарю!

И все от вас приемлю, Только берегите эту Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения "Берегите воду".

Конспект развлечения "Берегите воду". Формироание у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды....

Конспект развлечения "Радость от земли и до небес"

Развлечение поможет воспитателям обобщить и расширить знания детей о самом светлом, самом главном христианском празднике - Пасхе, воспитать у детей любовь к русским народным играм....

Конспект развлечения «Берегите лес»

Данное развлечение проволится с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Берегите лес, берегите птиц!"

Развлечение «Берегите лес, берегите птиц!»  Для разновозрастной группыЦель развлечения: • Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «бр...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Берегите нашу Землю!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Берегите нашу Землю!»Воспитание бережного отношения к природе,  на нашей планете - Земля...