Тематическая неделя "Берегите нашу Землю" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_beregite_nashu_zemlyu.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  14.04.2025   Понедельник. Тема недели: «Берегите нашу Землю». Цель. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образов. областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Приветствие: Если каждый улыбнется-утро доброе начнется. Беседа «Как надо беречь нашу землю». Ц: воспитывать любовь к родной земле; бережное отношение ко всему, что есть на земле.  Утренняя гимнастика. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Гимнастика для глаз: «Неделька» (см. картотеку) Гимн РФ и РБ

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание различные сюжетные картинки по тематике. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д.  Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка        

1. Познавательное развитие. Естествознание. «Мы все – жители планеты Земля». (Комплексные занятия стр.266) Пр.Сод. Обобщить и систематизировать представлениях о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля и Солнечной системы. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (Зан.№25. 1часть стр.76.) «Число 19; состав числа из двух меньших чисел» 3. Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Познание, безопасность, коммуникация, труд, социализация, физ.культ, здоровье

Карточка№10Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход. Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.Ч то изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться .Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать

почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)Труд. Посыпание дорожек песком (на огороде).Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).П/и.   «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд. работа:  Развитие движений. Цель: закреплять умение

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия». Ц: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Вечер. подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 15-й комплекс (см. картотеку). Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.  Дополнительное образование «Веселая азбука». Просмотр короткометражного фильма   «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. 

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. Ц: развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы». Ц: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Сообщить родителям тему недели. Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля».

Дата: 15.04.2025   Вторник.

Тема недели: «Берегите нашу Землю». Цель. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» Ц: расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.  Ц: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дежурство в уголке природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Пальчиковая гимнастика «Земля моя». Ц: развивать мелкую моторику рук.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание различные сюжетные картинки по тематике. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д.  Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». (Гербова В.В. Стр.76)  Прог. Содер. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование сюжетное «Эколята» Формировать представление о том, что угрожает планете Земля, если ее не беречь; что можно сделать своими силами, предложить запечатлеть это на бумаге 

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Карточка№11Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Ход. Когда зацветает рябина? (В мае.)Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)Труд. Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.П/и.«Что растет в родном краю?».Цель: закреплять названия деревьев.Инд. работа. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

 КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение стихов о Земле.

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна 15-й комплекс. Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» Развивающая игра «Что кому?» Ц: развитие внимания, мышления, систематизировать знания о взаимосвязи всего живого на Земле. С/р игра «Путешествие на Северный полюс». Ц: Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за прохожими (почему идут быстро, нахохлившись, как связаны одежда прохожих и погода). Уточнить признаки весны. Д/и. «Когда это бывает?». П/и. «Лови – бросай»

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Консультация для родителей: «Какую книгу почитать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...

Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.

10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...