Тематическая неделя "Берегите нашу Землю" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2025 Понедельник. Тема недели: «Берегите нашу Землю». Цель. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образов. областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Приветствие: Если каждый улыбнется-утро доброе начнется. Беседа «Как надо беречь нашу землю». Ц: воспитывать любовь к родной земле; бережное отношение ко всему, что есть на земле. Утренняя гимнастика. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Гимнастика для глаз: «Неделька» (см. картотеку) Гимн РФ и РБ |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание различные сюжетные картинки по тематике. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. Естествознание. «Мы все – жители планеты Земля». (Комплексные занятия стр.266) Пр.Сод. Обобщить и систематизировать представлениях о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля и Солнечной системы. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. 2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (Зан.№25. 1часть стр.76.) «Число 19; состав числа из двух меньших чисел» 3. Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре |
Прогулка | Познание, безопасность, коммуникация, труд, социализация, физ.культ, здоровье | Карточка№10Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход. Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.Ч то изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться .Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)Труд. Посыпание дорожек песком (на огороде).Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).П/и. «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд. работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия». Ц: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. |
Вечер. подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 15-й комплекс (см. картотеку). Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука». Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. Ц: развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы». Ц: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Сообщить родителям тему недели. Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля». |
Дата: 15.04.2025 Вторник.
Тема недели: «Берегите нашу Землю». Цель. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» Ц: расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ц: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дежурство в уголке природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Пальчиковая гимнастика «Земля моя». Ц: развивать мелкую моторику рук. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание различные сюжетные картинки по тематике. Ц: обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, резные картинки по теме и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по клеточкам. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». (Гербова В.В. Стр.76) Прог. Содер. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование сюжетное «Эколята» Формировать представление о том, что угрожает планете Земля, если ее не беречь; что можно сделать своими силами, предложить запечатлеть это на бумаге 3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Карточка№11Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Ход. Когда зацветает рябина? (В мае.)Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)Труд. Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.П/и.«Что растет в родном краю?».Цель: закреплять названия деревьев.Инд. работа. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение стихов о Земле. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 15-й комплекс. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» Развивающая игра «Что кому?» Ц: развитие внимания, мышления, систематизировать знания о взаимосвязи всего живого на Земле. С/р игра «Путешествие на Северный полюс». Ц: Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за прохожими (почему идут быстро, нахохлившись, как связаны одежда прохожих и погода). Уточнить признаки весны. Д/и. «Когда это бывает?». П/и. «Лови – бросай» |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Консультация для родителей: «Какую книгу почитать?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
Тема: «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»
Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.
10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)
8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...
