Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)

Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные». Формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных

Комплекс утренней гимнастики № 2 ноябрь

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

 

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» .Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.(Артём. Полина)

КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом.

По заданию музыкального руководителя  разучивание  песни «Нолвогодние часы»

Внесение в центры активности материалов по теме недели: альбомы для рассматривания, энциклопедии, трафареты для рисования, дидактические игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

ООД

 

 

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие Составление рассказа на тему «Как Сережа нашёл щенка» . О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» с. 110

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.  Продолжать знакомить с природными явлениями, формировать эстетическое отно-шение к окружающему миру, учить делать простейшие выводы.

Развитие движений Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, развивать равновесие, коорди-нацию движений  Василиса, Алёна, Даня)

Труд: «Почистить дорожки от снега. Цель: Вызвать желание трудиться, желание помогать воспитателю.

Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.. бега. Игры с выносным материалом .Самостоятельная деятельность. Ц: Развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

Малоподвижная игра  «Петушок»  Ц: Развитие координации движений и речи «Летает, не летает» Ц: Учить называть одушевлённые и неодушевлённые предметы

 

Коррекционная работа по заданию учителя – дефектолога С Артёмом, Полиной Даней «Послушай и перескажи»

КГН: Навыки культурной еды. Ц: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть

Центр художественно-творческой деятельности: игра «Нарисуй точно»,

Центр математического развития: игра «Блоки Дьенеша».

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

Игра малой подвижности. «Сделай фигуру» Ц: упражнять в умении двигаться в разных направлениях, сохранять положение тела.

Ходьба  по ограниченной поверхно-сти:  учить сохранять равновесие (Дима, Настя, Миша Кристина))
 

Ситуативный разговор «Что из чего» Цель : уточнять знания о продуктах питания и блюдах из них приготовленных.

П/и «Веселые эстафеты». Цели: развить умение совершать разные виды движе-ний, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

       

 

Вторник, 29 ноября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы? Как называются их детеныши?

- Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах.

Дополни предложение ( в форме игры с мячом)- знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. (Василиса, Женя, Даня)

Д/и «Мамы и детки» Ц: Закрепить названия животных и их детенышей

 

 

Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных

ООД

 

 

 

1.Математическое развитие Занятие №13  Число и цифра 8. Знакомство с названием месяца «декабрь» В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №10, Стр. 33 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №13, стр. 41

2. Художественное творчество (изо) «Усатый – полосатый» по стихотворению С.Я. Маршака

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Исследовательская деятельность – предложить детям определить чьи следы на снегу на площадке. («Кто был у нас в гостях?» (птицы, кошка).  Учить различать следы животных и птиц по характерным признакам. Предложить детям «изобразить» кошачий след»,(собрать пальчики в щепотку и сделать отпечаток на снегу). Сравнить с настоящим следом кошки. Раззвивать интерес, любознательность

Отрабатывать прыжки на двух но-гах с продвижением вперед на рас-стояние 2—3 м .(Дима, Настя, Алёна)

Коллективный труд на территории участка: сгребание снега в кучи) Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Цель : развитие фантазии, сюжета игры. Подвижные игры «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко уверты-ваться от ловящего.

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 

 

 

П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Коррекционная работа по заданию учителя – дефектолога Дид. игра «Четвёртый лишний».- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь (Артём, Полина)

По заданию муз. руководителя разучивание песен и хороводов к новогоднему празднику

С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Самостоятельная  игровая  деятельность в центрах активности

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

 

 

Наблюдение за облаками. Цели:

расширять представления о небе и его влия  нии на жизнь нашей планеты;развивать вос-приятие красоты и многообразия небесной сферы.

Совершенствование навыков различных видов ходьбы ( Даня, Кристина, Дима)

Д/и «Кто как передвигается» Ц: Обогащение глагольного словаря детей «Можно-нельзя» Ц: Учить замечать непоследовательность в суждениях

С-р/и «Ферма» Ц: Расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре

       

 

Среда,  30  ноября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседы: «Какое домашнее животное у меня есть?»- учить классифицировать домашних животных; продолжать знакомить детей с названиями домашних животных, их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.

 

Д. И. : «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение). Василиса, Кристина, Женя

КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник

СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур).

ООД

 

 

 

1.Речевое развитие. Анализ слогов, ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ. Закрепление знаний о звуке и букве Ш, Учить называть слова с за-данным звуком. Звуковой анализ слов. Закрепление знаний о гласных звуках. Шумаева К.№11 с. 36-41 Журова № 12,стр. 41 -42

2.Художественное творчество. Лепка. Деревенское подворье (коллективная).

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных - лапы) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.( Даня, Дима, Миша)

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Игры на площадке по желанию детей: Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Рассматривание книги «Сказки о животных»- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

 

К.р. по заданию учителя - дефектолога Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. Животных. Упражнять в дифференциации домащних и диких животных; д.животных и птиц (Артём, Даня, Полина) -

Д И: «Семья животных»-знать, как называются члены «семьи» домашних животных: уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

С Р И «На животноводческой ферме» (творческая). Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

 

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 

 Д И «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

«Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед). (Алёна,  Настя)

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега: прививать любовь к труду в коллективе.
 

П/и «Ровным кругом» Ц: Закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность.

       

Четверг, 1 декабря

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Общение на тему «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Инд. работа по ФЭМП «Образование числа 8 ( с палочками Кьюизинера)   Дима, Артём.

Упражнение в обратном счете (на математических пазлах (Алёна, Настя, Кристина)

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных

Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

ООД

 

 

 

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Гербова, В.В.№ 6, Стр. 49

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

 

Наблюдение за птицами. - прививать желание заботиться о птицах;- формировать знания о повадках птиц; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуНаблюдение за  галками..  Обсудить с деть-ми, почему птицы улетают, а галки  и воро-бьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?»

Упражнение «Снайперы» (метание снежка  в цель) Дима . Кристина, Настя Цель: Развивать меткость, глазомер

Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок).

Труд по мере необходимости

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Хитрая лиса».Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Игра-развлечение «Считайте ногами»

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

 

 

 

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино». Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус

 

СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету (Даня, Дима, Женя) воспитание усидчивости, отработка правильного умения держать карандаш, штриховать с нажимом, не выходя за контур

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Кружок «АБВГДЕЙКА»

Игры с крупным строителем «Скотный двор»- Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для дом. животных и обыгрывать их

Вечерняя  прогулка

П
К

 

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Инд работа по развитию речи: проговаривание скороговорок о дом. Животных (Полина, Артём, Миша)
 

Игра с мячом «Назови животное ласково»: продолжать воспитывать любовь к животным.

 

П игра «Вороны и собачка». учить детей быстро действовать по сигналу. СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных»

 

       

 

Пятница, 2 декабря

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

С

МП
И
М

кгн

Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развитие мелкой моторики рук

 

Инд работа по развитию речи: придумывание слов на заданный звук. (Дима, Артём, Миша)

КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке

. Игры с конструктором ЛЕГО: построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.

ООД

 

 

 

1.Социальный/природный мир. «Животные – наши помощники. Домашние животные и их детеныши»: «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль (старшая группа) с.28 В.Н. Волчкова, Н.В. Степано-ва «Конспекты занятий в старшей группе детского са-да. Экология»  с.44

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к) 15.10

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

- закрепить понятие «домашнее животное». Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»Воспитывать интерес к народной мудрости.

 

П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками). Настя, Дима, Женя).

БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными» : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их

 

 «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот».- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вторая  половина  дня

К

П, Т

 

 

 

 

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

«Математические пазлы» (Кристина, Василиса, Даня) : закреплятьумение составлять целое из частей: закреплять навыки прямого и обратногосчета

В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. , расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

 СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

 

Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных». – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. лечебнице.

 

 

 

«Подбрось и поймай» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками)

Василиса, Полина, Алёна)

Трудовые поручения. уборка мусора (веточки). Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

. С Р И «Ветлечебница»- Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pitomtsy_tematicheskaya_nedelya.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 28  ноября Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)

Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные». Формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных

Комплекс утренней гимнастики № 2 ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» .Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.(Артём. Полина)

КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом.

По заданию музыкального руководителя  разучивание  песни «Нолвогодние часы»

Внесение в центры активности материалов по теме недели: альбомы для рассматривания, энциклопедии, трафареты для рисования, дидактические игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие Составление рассказа на тему «Как Сережа нашёл щенка» . О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» с. 110

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.  Продолжать знакомить с природными явлениями, формировать эстетическое отно-шение к окружающему миру, учить делать простейшие выводы.

Развитие движений Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, развивать равновесие, коорди-нацию движений  Василиса, Алёна, Даня)

Труд: «Почистить дорожки от снега. Цель: Вызвать желание трудиться, желание помогать воспитателю.

Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.. бега. Игры с выносным материалом .Самостоятельная деятельность. Ц: Развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Малоподвижная игра  «Петушок»  Ц: Развитие координации движений и речи «Летает, не летает» Ц: Учить называть одушевлённые и неодушевлённые предметы

Коррекционная работа по заданию учителя – дефектолога С Артёмом, Полиной Даней «Послушай и перескажи»

КГН: Навыки культурной еды. Ц: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть

Центр художественно-творческой деятельности: игра «Нарисуй точно»,

Центр математического развития: игра «Блоки Дьенеша».

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Игра малой подвижности. «Сделай фигуру» Ц: упражнять в умении двигаться в разных направлениях, сохранять положение тела.

Ходьба  по ограниченной поверхно-сти:  учить сохранять равновесие (Дима, Настя, Миша Кристина))

Ситуативный разговор «Что из чего» Цель : уточнять знания о продуктах питания и блюдах из них приготовленных.

П/и «Веселые эстафеты». Цели: развить умение совершать разные виды движе-ний, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Вторник, 29 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы? Как называются их детеныши?

- Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах.

Дополни предложение ( в форме игры с мячом)- знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. (Василиса, Женя, Даня)

Д/и «Мамы и детки» Ц: Закрепить названия животных и их детенышей

Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных

ООД

1.Математическое развитие Занятие №13  Число и цифра 8. Знакомство с названием месяца «декабрь» В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №10, Стр. 33 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №13, стр. 41

2. Художественное творчество (изо) «Усатый – полосатый» по стихотворению С.Я. Маршака

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Исследовательская деятельность – предложить детям определить чьи следы на снегу на площадке. («Кто был у нас в гостях?» (птицы, кошка).  Учить различать следы животных и птиц по характерным признакам. Предложить детям «изобразить» кошачий след»,(собрать пальчики в щепотку и сделать отпечаток на снегу). Сравнить с настоящим следом кошки. Раззвивать интерес, любознательность

Отрабатывать прыжки на двух но-гах с продвижением вперед на рас-стояние 2—3 м .(Дима, Настя, Алёна)

Коллективный труд на территории участка: сгребание снега в кучи) Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Цель : развитие фантазии, сюжета игры. Подвижные игры «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко уверты-ваться от ловящего.

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Коррекционная работа по заданию учителя – дефектолога Дид. игра «Четвёртый лишний».- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь (Артём, Полина)

По заданию муз. руководителя разучивание песен и хороводов к новогоднему празднику

С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Самостоятельная  игровая  деятельность в центрах активности

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Наблюдение за облаками. Цели:

расширять представления о небе и его влия  нии на жизнь нашей планеты;развивать вос-приятие красоты и многообразия небесной сферы.

Совершенствование навыков различных видов ходьбы ( Даня, Кристина, Дима)

Д/и «Кто как передвигается» Ц: Обогащение глагольного словаря детей «Можно-нельзя» Ц: Учить замечать непоследовательность в суждениях

С-р/и «Ферма» Ц: Расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре

Среда,  30  ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседы: «Какое домашнее животное у меня есть?»- учить классифицировать домашних животных; продолжать знакомить детей с названиями домашних животных, их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.

Д. И. : «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение). Василиса, Кристина, Женя

КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник

СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур).

ООД

1.Речевое развитие. Анализ слогов, ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ. Закрепление знаний о звуке и букве Ш, Учить называть слова с за-данным звуком. Звуковой анализ слов. Закрепление знаний о гласных звуках. Шумаева К.№11 с. 36-41 Журова № 12,стр. 41 -42

2.Художественное творчество. Лепка. Деревенское подворье (коллективная).

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных - лапы) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.( Даня, Дима, Миша)

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Игры на площадке по желанию детей: Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел

2я половина

дня

К

С

Т

И

Рассматривание книги «Сказки о животных»- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

К.р. по заданию учителя - дефектолога Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. Животных. Упражнять в дифференциации домащних и диких животных; д.животных и птиц (Артём, Даня, Полина) -

Д И: «Семья животных»-знать, как называются члены «семьи» домашних животных: уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

С Р И «На животноводческой ферме» (творческая). Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 Д И «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

«Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед). (Алёна,  Настя)

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега: прививать любовь к труду в коллективе.

П/и «Ровным кругом» Ц: Закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность.

Четверг, 1 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Общение на тему «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Инд. работа по ФЭМП «Образование числа 8 ( с палочками Кьюизинера)   Дима, Артём.

Упражнение в обратном счете (на математических пазлах (Алёна, Настя, Кристина)

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных

Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

ООД

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Гербова, В.В.№ 6, Стр. 49

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение за птицами. - прививать желание заботиться о птицах;- формировать знания о повадках птиц; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуНаблюдение за  галками..  Обсудить с деть-ми, почему птицы улетают, а галки  и воро-бьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?»

Упражнение «Снайперы» (метание снежка  в цель) Дима . Кристина, Настя Цель: Развивать меткость, глазомер

Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок).

Труд по мере необходимости

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Хитрая лиса».Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Игра-развлечение «Считайте ногами»

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино». Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус

СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету (Даня, Дима, Женя) воспитание усидчивости, отработка правильного умения держать карандаш, штриховать с нажимом, не выходя за контур

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Кружок «АБВГДЕЙКА»

Игры с крупным строителем «Скотный двор»- Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для дом. животных и обыгрывать их

Вечерняя  прогулка

П
К

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Инд работа по развитию речи: проговаривание скороговорок о дом. Животных (Полина, Артём, Миша)

Игра с мячом «Назови животное ласково»: продолжать воспитывать любовь к животным.

П игра «Вороны и собачка». учить детей быстро действовать по сигналу. СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных»

Пятница, 2 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развитие мелкой моторики рук

Инд работа по развитию речи: придумывание слов на заданный звук. (Дима, Артём, Миша)

КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке

. Игры с конструктором ЛЕГО: построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.

ООД

1.Социальный/природный мир. «Животные – наши помощники. Домашние животные и их детеныши»: «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль (старшая группа) с.28 В.Н. Волчкова, Н.В. Степано-ва «Конспекты занятий в старшей группе детского са-да. Экология»  с.44

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к) 15.10

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

- закрепить понятие «домашнее животное». Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»Воспитывать интерес к народной мудрости.

П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками). Настя, Дима, Женя).

БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными» : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их

 «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот».- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

«Математические пазлы» (Кристина, Василиса, Даня) : закреплятьумение составлять целое из частей: закреплять навыки прямого и обратногосчета

В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. , расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

 СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных». – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. лечебнице.

«Подбрось и поймай» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками)

Василиса, Полина, Алёна)

Трудовые поручения. уборка мусора (веточки). Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

. С Р И «Ветлечебница»- Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...