Конспект развлечения "Берегите лес, берегите птиц!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Развлечение «Берегите лес, берегите птиц!»  

Для разновозрастной группы

Цель развлечения:

 • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

 Предварительная работа:

 • Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Наблюдения.

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

 Ход развлечения 

(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ---( весна).

        «Я раскрываю почки»

Звучит песня в исполнении детей « Весна» «Яз житэ»

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

    Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

    А чем птицы отличаются?

Дети(размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

 

 В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

 

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

 

Трясогузка, трясогузка - 

Полосатенькая блузка 

Я тебя всю зиму жду, 

Поселись в моём саду. 

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

 

 А у нас в лесу жилец 

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

 

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

 Звучит песня «Сыерчык»

  (звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

.- Здравствуй, лес! 

- Здравствуйте, звери! 

- Здравствуйте, птицы! 

- Здравствуй и ты эхо! 

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

 Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки: 

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много, 

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы, 

И каждая – дитя природы, 

А для природы все важны, 

Полезны очень и нужны!

 

Городские птицы -

 Спутники твои:

Голуби, синицы,

 Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

 Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

 Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. (Можно на татарском языке.)

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

 Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

 Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

 Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

 Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

 Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

 Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

 Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

 Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

Хозяйка Природы: Обращает внимание на брошенный мусор на полянке:

«Кто это так сделал? Кто так посмел? Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Как мы можем помочь Хозяйке природы?

Дети : Собрать весь мусор.

Воспитатель: Как хорошо, что все правильно ответили. И собрали мусор.Теперь все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Потому что вокруг стало чисто. Я приглашаю всех на весёлый танец.

 Танец.

 Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц стишки.

(Кара карга, тукран, санамышлар)

 Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

 Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Спасибо вам, ребята. До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_beregite_ptits.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Берегите лес, берегите птиц!»  

Для разновозрастной группы

Цель развлечения:

 • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

 Предварительная работа:

 • Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Наблюдения.

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

 Ход развлечения 

(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ---( весна).

        «Я раскрываю почки»

Звучит песня в исполнении детей « Весна» «Яз житэ»

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

    Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

    А чем птицы отличаются?

Дети(размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

 В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

 

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

 

Трясогузка, трясогузка - 

Полосатенькая блузка 

Я тебя всю зиму жду, 

Поселись в моём саду. 

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

 

 А у нас в лесу жилец 

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

 

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

 Звучит песня «Сыерчык»

  (звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

.- Здравствуй, лес! 

- Здравствуйте, звери! 

- Здравствуйте, птицы! 

- Здравствуй и ты эхо! 

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

 Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки: 

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много, 

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы, 

И каждая – дитя природы, 

А для природы все важны, 

Полезны очень и нужны!

 

Городские птицы -

 Спутники твои:

Голуби, синицы,

 Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

 Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

 Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. (Можно на татарском языке.)

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

 Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

 Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

 Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

 Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

 Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

 Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

 Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

 Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

Хозяйка Природы: Обращает внимание на брошенный мусор на полянке:

«Кто это так сделал? Кто так посмел? Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Как мы можем помочь Хозяйке природы?

Дети : Собрать весь мусор.

Воспитатель: Как хорошо, что все правильно ответили. И собрали мусор.Теперь все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Потому что вокруг стало чисто. Я приглашаю всех на весёлый танец.

 Танец.

 Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц стишки.

(Кара карга, тукран, санамышлар)

 Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

 Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Спасибо вам, ребята. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.

Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц зимой»....

Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подг. группы

Закрепление с детьми знаний о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

занятие "Берегите птиц"

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни....

Фото проекта "Берегите птиц"

Проект воспитанников и родителей "Берегите птиц".  Фото занятия по ИЗО....

Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...