Конспект занятия : «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гребенец Юлия Владимировна

Конспект занятия : «Знакомство со свойствами воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_so_svoystvami_vody_2_ml.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности  во второй  младшей группе

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                   Гребенец Юлия Владимировна

Рубцовск

Педагог:  Гребенец Юлия Владимировна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия: «Знакомство со свойствами воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Задачи: Интеграция образовательных областей:

Познание

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Коммуникация.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги

К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Оборудование:   картинка капельки, стаканы с водой, камешки, краски гуашь, сахар, лимон,

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемаядеятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Воспитанники проходят за воспитателем на ковёр.

Ответы детей.

-Вода.

-О воде.

-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение.

-Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

-Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Это капелька.

-Она принесла для вас загадки.

-Хотите их послушать?

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…

-О чём эти загадки?

-Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Взаимное приветствие.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

Воспитатель загадывает загадки.

2. Основная часть образовательной деятельности:

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют действия за воспитателем.

Вода жидкая.

Ответы детей.

Вода без цвета.

Вода прозрачная.

Ответы детей.

Краски.

Вода поменяла свет.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Вода  сладкая.

Вода кислая.

Ответы детей.

(пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)

(животные, рыбы, растения, и т. д.)

(не засорять водоемы, закрывать кран с водой)

Опыт №1.

-Так что же такое вода?

-Вода – это жидкость.

 -Она течёт.

-Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. У вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода, какая? Правильно она жидкая.

Опыт №2.

 -Посмотрите на стаканы с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки?

Если мы хорошо их видим, значит вода, прозрачная.

Опыт №3.

 -Ребята подойдите сюда к столу. Вот у меня в стакане вода, а это что? 

- Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску?

- Посмотрим.

 -Что произошло с водой?

-Правильно она поменяла цвет.

-Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой- ой- ой (покачивание головы).

Опыт №4.

А теперь понюхайте воду.

Что вы можете сказать о запахе воды?

Правильно вода не имеет запаха.

Как выдумаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках есть вода, попробуйте её.

Какая она? Вода безвкусная.

А можем ли мы изменить вкус воды?

Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте.

Возьмите ложечку и попробуйте воду.

 Какой вкус стал у воды? 

Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока.

Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? 

Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. 

Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека.

Как вы думаете почему?

Для чего нам нужна вода?

А кто ещё нуждается в воде? 

Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? 

Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? 

 Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Без воды нам не умыться. 

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить. 

Воспитатель предлагает детям перелить воду из стакана в стакан.

Воспитатель предлагает детям положите в стаканчик камешки.

 

Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стакан с водой, хорошо перемешивает).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям  добавить в воду сахар. 

Воспитатель добавляет в воду несколько капель лимонного сока.

 3. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

(жидкая, текучая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, очень важна для всего живого)

-Ребята, мы сегодня с вами говорили о воде.

-Скажите, а какая она?

-Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.

Воспитатель подводит итог занятия.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...

Открытое занятие "Знакомство со свойствами воды" 19.04.2019

19.04.2019 проводила открытое занятие для педагогов детского сада на тему "Знакомство со свойствами воды"....

Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Знакомство со свойствами воды"

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №1332 младшая группа Золотые рыбки 2020-2021г....

Конспект занятия "Знакомство со свойствами воды"

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект НОД " Знакомство со свойствами воды".

Цель: Развитие познавательных  и опытно-экспериментальных способностей дошкольников.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды:-прозрачная-не имеет вкуса и запаха-вода ...