Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мальцева Оксана Михайловна

Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_opyty_s_vodoy_-_kopiya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Конспект открытого занятия

В старшей группе на тему:

«Вода вокруг нас»

Подготовила воспитатель 1-КК

Мальцева Оксана Михайловна

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

Образовательная

• Познакомить детей со свойствами воды

• Активизировать словарь

Воспитательная

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Развивающая

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой, изготовление рисунков на тему «Вода в природе».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Планируемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях.

                                                             Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Молодцы.

                                         

                                           Отгадывание загадок

1.Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода

2.Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку погибать? (Вода

                     Чтобы лился дождик с неба,

                       Чтоб росли колосья хлеба,

                       Чтобы плыли корабли -

                      Жить нельзя нам без воды.

Воспитатель: Тему занятия вы сможете определить сами, послушав и посмотрев мою сказку.

                   

            Презентация на тему:  «Путешествие капельки воды»

  Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты  и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к опытам, давайте немного отдохнем.

                                       Физминутка  «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
 

(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
 

(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.

(Дети садятся)

 

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

А теперь, мы с вами приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.

                                                        Опыты с водой

     Опыт 1   Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая

      Опыт 2  Воспитатель: Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? (Ответы детей.) В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит? (Ответы детей.) Игрушки уже плохо видны. Но почему? (Дети высказывают предположения.)

Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.

     Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.

     Опыт 3 Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)

Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.

Воспитатель: Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)

 Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Опыт 4 Воспитатель: Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет? (ответы детей). Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод:  «В воде не все вещества растворяются»

Опыт 5 Воспитатель: Ребята, а дальше о воде наш поможет наш помощник язычок?

У меня на столе 3 стаканчика. Дети пробуют воду и на вкус должны определить вкус. 

Добавляю в один стакан сахар, в другой – соль, в третий – немножко лимона.

Дети пробуют воду и определяют, что она стала сладкой, соленой, кислой.

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.

                         

                       Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

 

Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама тучка, аребята – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Капельки прыгают, разбегаются. Танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Воспитатель. Полетели капельки на землю… Попрыгаем. Поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку)

Плывут капельки в большой реке. Путешествуют. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили. Что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело.

Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы. Капельки, хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?

Воспитатель: Мы с вами узнали свойства воды.

                               

                            Рефлексия. Сюрпризный момент.

1.Вода - жидкая

2.Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.

3.Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.

4. В воде не все вещества растворяются.

5. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т.д.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше.

                     Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...

Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия для старшей группы по теме "Вода"

Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды. Задачи: Образ...