«Мыльное богатство»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Мыльное богатство»

  Автор(ы) проекта

Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол 08.11.2021 – 12.11. 2021 год

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете и др).

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 недостаточно развит познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Проблема, на решение которой направлен проект

В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с мылом.

Цель проекта

Создание коллекции «Мыльное богатство» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования с мылом.

Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; закреплять культурно-гигиенических навыки;

Развивающие: развивать самостоятельность в работе, делать умозаключения и обобщать результаты опытов;

Воспитательные: воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Для родителей:

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной познавательно-исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов;  создавать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Участники проекта

  • Воспитанники подготовительной группы «Рябинка»;
  • Родители (законные представители);
  • Воспитатели;
  • Узкие специалисты (музыкальный руководитель)

Сроки реализации

проекта

08.11.2021– 12.11. 2021 год

Ожидаемые результаты

  • у детей сформировался познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования; закреплены культурно-гигиенические навыки; развивать самостоятельность в работе, делать умозаключения и обобщать результаты опытов; воспитана способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
  • у родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами;
  • у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы
  2. Собрание группы по проекту
  3. Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
  4. Рабочая встреча группы (календарно-тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту)

Основной этап

  1. Беседы: «История возникновения мыла»; «Как делают мыло?»; «Почему от мыла хочется плакать?»; «Значение мыла в жизни людей»
  2. Рисование: «Мыльные шедевры»; Аппликация из ткани «Наряд для куклы»; Лепка «Мыло»
  3. Эксперименты: «Как работает мыло?» «Приготовление мыльного раствора по бабушкиному рецепту»; «Приготовление раствора для мыльных пузырей» «Свойства мыла»; «Мыло-силач»; «Поймай мыльный пузырь»; «Форма пузыря»; «Пугливые перчинки»; «Тоннель»; «Лодка с мыльным двигателем»; «Пузыри-попрыгунчики»; «Мыльные цветы»
  4. Коллективная творческая работа «Мыльная фантазия»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»; «Ателье»; «Магазин»
  6. Д/игра «Наоборот»; «Хорошо – плохо»; «Найди друзей»; «Узнай по (запаху)»; «Мы разные»; «Мыльные друзья»
  7. Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
  8. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка-чумазая»; Я. Аким «Мыло»; Е. Благина «Банька»).
  9. Просмотр мультфильмов («Лунтик. 17 серия»; «Аркадий Паровозов. Правила гигиены»; «Фиксики. Микробы»)
  10. Интервью у сотрудников детского сада «Каким мылом вы пользуетесь?»

Заключительный этап

  1. Педагогическое наблюдение и беседа
  2. Презентация проекта на педагогическом совете
  3. Информация на сайт ДОУ

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты 

2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ

Результат (Продукт)

Создана коллекция «Мыльное богатство» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования.

Результат (Эффекты)

Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования 

Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта

Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие интернет-доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...