Проект по окружающему миру «Мыльное богатство» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylo.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Мыльное богатство» | |
Автор(ы) проекта | Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А. | |
Наименование организации | МБДОУ №10 | |
Город, год реализации | г. Боготол 08.11.2021 – 12.11. 2021 год | |
Актуальность | Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете и др). В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 недостаточно развит познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с мылом. | |
Цель проекта | Создание коллекции «Мыльное богатство» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования с мылом. | |
Задачи проекта | Для воспитанников: Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; закреплять культурно-гигиенических навыки; Развивающие: развивать самостоятельность в работе, делать умозаключения и обобщать результаты опытов; Воспитательные: воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом. Для родителей: Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной познавательно-исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами. Для педагогов: Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей. | |
Участники проекта |
| |
Сроки реализации проекта | 08.11.2021– 12.11. 2021 год | |
Ожидаемые результаты |
| |
Этапы проекта | Подготовительный этап
| |
Основной этап
| ||
Заключительный этап
| ||
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | 1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты 2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм 3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ | |
Результат (Продукт) | Создана коллекция «Мыльное богатство» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования. | |
Результат (Эффекты) | Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта | |
Риски | Нежелание родителей быть активными участниками проекта. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта. Отсутствие интернет-доступа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...
"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
Проводились опыты с детьми....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...