Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе. «Волшебные слова».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефиманова Яна Алексеевна

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения.

 

Задачи занятия:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно-двигательную систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnye_slova.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Конспект

организованной образовательной деятельности

по социализации

 в средней группе.

«Волшебные слова».

                                                                     Подготовила:

                                                        Воспитатель МБДОУ д/с №11

                                                                           Ефиманова Я.А.

Красный Профинтерн

2020 г.

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения.

Задачи занятия:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно-двигательную систему.

Материалы: игрушка зайка.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог садиться с детьми в круг, и сообщает, что сегодня она пришла к ним не одна, а с зайчиком, которого зовут Ушастик.

Зайчик Ушастик, приветствует детей и знакомится с каждым ребенком, спрашивая, как его зовут.

Основная часть.

Зайчик Ушастик:

- Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что у нас в лесу все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Ой, как здорово! Я теперь все запомнил, а давайте поиграем в игру, которая называется «Пожалуйста».

Игра «Пожалуйста».

Зайка Ушастик:

- Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, поставьте руки на пояс;

Пожалуйста, присядьте;

Пожалуйста, встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, покружитесь;

Пожалуйста, встаньте на одну ногу;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

- Молодцы! Ребята садитесь на стульчики. Ребята, а знаете, мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Давайте, так, я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

- Спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли!

Педагог:

- А давайте ребята, на прощание сыграем в игру, которая называется «делай как я», мы с вами поиграем, а зайка на нас посмотрит.

Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения:

Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем;

Если нравится тебе, то делай так, кружимся;

Если нравится тебе, то делай так, приседаем;

Если нравится тебе, то делай так, обнимаем сами себя;

Если нравится тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;

Если нравится тебе, то делай так, улыбаемся друг другу;

Зайка Ушастик:

- Хорошо у вас ребята в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Педагог:

- Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям скажем

Дружно: «До свидания! »



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Волшебная снежинка"

Снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе. У снежикок всегда 6 лучиков....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебное зеркальце».

Цель: научит ребенка любить себя, свой организм и окружающих людей; обобщить представления о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств»; знать, что от хоро...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги»

Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе....