по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «В мире комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком - фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_komnatnyh_rasteniy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18

на тему: «В мире комнатных растений»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком - фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Комнатные растения : фиалка (цветущая и не цветущая), фикус.

Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Кукла Машенька.

Телефон, белый халат.

Заготовки из цветной бумаги, ватман клей, кисти, клеенки.

Предварительная работа: 1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами.

2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся (голову вверх)

Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

-Почему не растут? (зима, холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому - комнатными.

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Машенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?

Машенька: - Ну вроде запомнила: фиалка

Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка!

(на стол ставится цветущая фиалка)

Машенька: - Но, это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?

(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Машенька: - А моя фиалка тоже будет цвести?

В: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

В:-Извините,пожалуйста! У меня срочный звонок! Кто говорит? Ой, здравствуйте уважаемый, Доктор Айболит. Внимательно слушаю! Да-да, обязательно передам!

Воспитатель пересказывает разговор с Доктором Айболитом, который позвонил и напомнил о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они не болели.

Дети переходят в «больницу для комнатных растений»

Опыт:

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель.

Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

В: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.

Д: -Фиалка!

Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила, как называется твой цветок?

Машенька: - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?

Дидактическая игра «Что лишнее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".

Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Образовательная деятелньость проводится с целью закрепления названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойс...

занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Моя семья»

1. Продолжать формировать у детей представление о семье.2. Учить правильно, называть членов своей семьи.3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.4. Развивать диалогиче...

по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Флаг России»

Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.Задачи:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе «Комнатные растения»Воспитатель второй младшей группы Пащенко Н.П.Цель: Расширять представления детей о комнатных расте...