занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

1. Продолжать формировать у детей представление о семье.

2. Учить правильно, называть членов своей семьи.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

4. Развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18

на тему: «Моя семья»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о семье.

2. Учить правильно, называть членов своей семьи.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

4. Развивать диалогическую речь.

Методы и приемы:

• Игровой: приход зайчика, сюрпризный момент, подвижные игры, пальчиковая игра.

• Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, отгадывание стихотворений.

• Наглядный: игрушка – зайчик, ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи, «волшебный сундучок», картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Материал и оборудование: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактическая игра "Семейный хоровод". Коммуникативная игра «Дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Строим дом»«Дела семейные».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг) : Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А теперь поздороваемся со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Юлия Марсельевна, а вас как зовут. Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).

Воспитатель: Молодцы!

(Дети садятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).

Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу).

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать (2 раза)

(Дети повторяют за воспитателем)

4. Стихи. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

Дети: Мы.

Воспитатель: Правильно, вы – дети.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

Воспитатель: О ком я рассказала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, о маме.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).

6. Физминутка «Кто живет в моей квартире?

Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас нам Дима расскажет стихотворение.

Дима:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя.

Очень-очень добрая.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: о бабушке.

Воспитатель: Правильно, о бабушке.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).

7. Игра «Кто какую работу выполняет?»

Дети, сидя на коврике отвечают. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на ней изображено.

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно. Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

8. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение (зайчик угощает детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Мой дом - моя семья!"

Задачи: Помочь детям осознать родственные связи в семье. Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать у д...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их....

по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «В мире комнатных растений»

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком - фиалкой.- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.-Учить протира...

по познавательному развитию во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Флаг России»

Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.Задачи:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Моя семья»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...