Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мокан Алёна Витальевна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Моя семья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Моя семья»

Составила : Мокан А.В.

г. Балашиха 2023 г.

Ознакомление с окружающим и социальным окружением.

Тема: Моя семья.

Цель: способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

- развивать память, внимание, речь, двигательную активность

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой.

Материал: домики с фотографиями родителей и детей, коробочка с сердечками.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение художественной литературы про семью.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся!

 Воспитатель: Это кукла Машенька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька.

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети по очереди называют свое имя.

Воспитатель: Ну вот, теперь Машенька знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя, потому что каждый ребенок имеет право на имя. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем вместе с Машенькой.

 Комплексная игра: Раз, два, три, четыре,

Встанем в круг, друзья пошире

Ножки вместе, ручки в бок

И попрыгаем дружок.

А теперь все ручки вверх

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять

Громко скажем

«Здравствуй друг

Приходи в наш общий круг»

Улыбнемся веселей, стали мы еще дружней.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, теперь присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики

Маша: А я знаю одно хорошее стихотворение, послушайте.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть

замечательные, хорошие родители. Каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье.

Давайте поиграем в игру: назовем ласковые слова для мамы и папы.

(Детям вместе с воспитателем называют….)

Теперь Вы дома своим мама и папам скажите эти ласковые слова. Им будет очень приятно.

Машу уже ждут дома.

Спасибо Машенька, что пришла к нам в гости, до свидания.

( Машенька уходит)

Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости?  Вам понравилось играть? Обязательно сегодня вечером скажите своим родным как сильно Вы их любите!

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима»

 

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

 Задачи:

 Обучающие:

 - активизировать и обогащать словарный запас детей;

 - формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;

 - расширять представления о зиме;

 Развивающие:

 - развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

 - отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании;

 Воспитательные:

 - воспитывать любовь к зимнему времени года;

 - прививать уважительное, бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

 

Ход:

 1. Организационный момент:

 Воспитатель:

 - Ребята, что вы видите на улице? (снег)

 Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.

 

Хороводная игра «Снежок»:

 

Мы – снежинки, мы пушинки,

 Покружиться мы не прочь.

 Встанем вместе мы в кружок –

 Получается снежок.

 

(После игры дети садятся на ковер полукругом).

 

Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а зимняя!

 

Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

 

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

 

Мы погреемся немножко

 И похлопаем в ладошки

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Ножки тоже мы погреем,

 И потопаем скорее:

 Топ-топ-топ-топ-топ!

 Топ-топ-топ-топ-топ!

 А теперь мы согреть наше личико.

 Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

 Все как следует, потри:

 

Щеки (потирают ладонями щеки,

 Носик (крылья носа,

 Уши (уши,

 Губы (сверху в низ).

 Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель.

 - Молодцы, ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.

 Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.

 

Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.

 

Вопросы:

 Какое время года изображено?

 Что делают дети?

 Из чего лепят снеговика?

 На чем катаются дети?

 Какая бывает зима?

 Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).

 Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

 Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

 Если зимой снег и сильно дует ветер, то это метель.

 - А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.

 

(Дети произносят звуки вместе хором).

 

- Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

 -Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

 

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

 

Мы руками хлоп, хлоп.

 Мы ногами топ-топ.

 Мы глазами миг, миг.

 Мы плечами чик, чик.

 Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,

 И еще раз повернись.

 В группе вместе очутись!

 Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

 Молодцы!

 

З. Заключительная часть. Рефлексия.

 

- А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

 

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались?

Конспект НОД на тему «Транспорт» в группе раннего возраста


Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи: стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.
развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику.

Оборудование: машина красного цвета; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда

педагог катит машинку к ребятам.
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
- А как наша красная машина машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!
- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь как грузовик возит фрукты.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные кубики.
- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают кубики по полу и складывают в кузов грузовика.

- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
Воспитатель достает картинку с изображением самолета. Это самолет. Он летит по воздуху.
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.

Это поезд. Он едит по земле.
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Ой, какой у нас веселый поезд получился!

- Ребята, вы отлично справились.

-Давайте, еще раз вспомним как гудит паровоз, как сигналит машина и какие звуки издает самолет.

- Верно!

-

Конспект НОД по развитию речи

в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Задачи:

• стимулировать познавательную активность детей;

• дать представление о разных видах транспорта (машине, паровозе и самолете)

• развивать познавательный интерес у ребёнка;

• развивать координацию и ориентировку в пространстве;

• воспитывать наблюдательность, любознательность.

Материалы:

Игрушка Гном Гномыч, машинка, паровозик, изображение самолета.

     Ход занятия:

Воспитатель ввозит на машинке Гном Гномыча:

В. - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Гном Гномыч. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).

В. - На чем приехал Гном Гномыча (на машине)

В. - Как она едет? Как гудит, сигналит (би-би)

Воспитатель читает стихотворение:

Машина, машина

Идет, гудит.

А в каждой машине

Шофер сидит.

“Би-би, поехали”, -говорит.

В. -Как едет паровоз? Как гудит?

В - Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).

В - Как летит? Как гудит?

Воспитатель читает стихотворение:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме (все вместе).

В -Теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты. (проводится игра «Самолёты»).

Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми

в локтях руками.

Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по

комнате.

На полянку тихо сели, приседают, руки к коленям.

Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут

по комнате.

В -Молодцы, ребята! Гном Гномыч вами очень доволен.

Давайте попрощаемся с Гном Гномычем, скажем ему: «До свидания, Пока!»

Вам понравилось занятие?

На чем мы можем передвигаться с вами по небу, по земле?( самолет

паровоз машина)

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Снеговик»
Цель:Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: игрушка Снеговик, образец Снеговика из пластилина, влажные салфетки, тряпочки. Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика».
На каждого ребенка дощечки, белый, черный, оранжевый пластилин, тряпочки.

Ход занятия:
В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
В-ль: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика) .
В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе

Дети: Снеговик

В-ль: Правильно, это Снеговик.

-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются).
- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей.

А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? 

Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

Наш снеговик состоит из 3-х шаров белого цвета.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем в шарики и соединяем их вместе.

У снеговика есть глазки. Возьмем черный пластилин и еще два маленьких шарика-это и будут его   глазки.

У снеговика еще есть носик. Обычно делают его из морковки, но мы попытаемся сделать его из пластилина.

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) носик и глазки.

Итог занятия:

Как хорошо вы поиграли.
- Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли Вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

13.02.2023

 Конспект занятия в ясельной группе

«Россия – Родина моя»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.


Ход занятия:

1.Организационный момент:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись.».

2.Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?Россия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

Вы любите путешествовать?

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? 

(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 
(картинки животных)

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Ребята, давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? 
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

4.Итог

. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? А вам понравилось наше путешествие?
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.

14.02.2023

Рисование на тему «Флаг России» для ясельной группы

Выполнила: воспитатель Мокан А.В.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.

Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования красками.

Подготовительная работа: Чтение стиxотворения о флаге РФ. Беседа по содержанию. Просмотр фото о флаге.

Материалы и оборудование:

Изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Xод занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиг солдат,

Что свою отчизну от врагов xранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный треxцветный наш российский флаг.

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь). Ребята, флаг – государственный символ России. Его мы можем увидеть на государственныx зданияx. Его нужно беречь, уважать.  Сегодня мы будем рисовать флаг России.

Физкультминутка:

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети, глядя на образец, рисуют флаг. Воспитатель помогает детям с набором красок на кисть.

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны сегодня рисовали?

Дети: России.

Воспитатель: Какие цвета есть на Российском флаге?

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы устроить выставку рисунков.

 

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Белая береза».

 Предварительная работа: чтение стихотворений о берёзе, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы

Цель занятия: Закрепление приёма отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость .

Задачи:

- продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; путём равномерного расплющивания по поверхности основы;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

 Развивать мелкую моторику.

 Воспитывать у детей аккуратность при работе.

Материалы: пластилин черного и зеленого цвета, фотографии с изображением берёзы, листы белого цвета с нарисованным стволом берёзы по количеству детей, салфетки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель:

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.

Н.Субботина

Ребята, о каком дереве я прочитала стихотворение?

Дети:

О берёзе.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые берёзы я для вас приготовила. (Рассматриваю вместе с детьми фотографии берез зимой и весной) Вам нравится?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте мы с Вами попробуем сделать из пластилина нашим березкам( раздает листы со стволом и кроной) листья и украсить ствол узорами !

А сейчас немного поиграем и пальчики разомнем!

Пальчиковая игра «Снежки»

Снег пушистый, нежный, мягкий, Расставив пальчики

Удивительно приятный! «ловят снежинки»,

Мы в ладошки возьмём, «берут» снег в ладошки

Очень крепко сожмём. сжимают снег двуми руками

Покатаем колобки катают колобки

И бросаем: На! Лови! поочерёдно бросают снежки

каждой рукой

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые листочки на картинку с берёзкой.

Воспитатель:

Какого цвета получились листочки на  берёзке? А какого цвета узоры на стволе?

Дети:

Белого, черного

Воспитатель:

Какие вы молодцы, красивые березки у Вас получились!

Вам нравятся они?

Дети: да!

Конспект занятия для детей 1-й младшей группы на тему

«В лес на прогулку»

Цели:Дать первоначальное представление о лесе. Лес - это место, где растет много деревьев. Зимой деревья спят. Рассмотреть внешний вид дерева - ель. Елка - зеленого цвета, на ветках иголки, они острые, колючие, маленькие.

Продолжать учить наиболее характерным особенностям зайца (Длинные уши, короткий хвост). Заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев. Он белого цвета, норы у него нет, прячется и спит в снегу, под елками. Белого зайца на белом снегу не видно. Продолжать обогащать словарь детей существительными, использовать прилагательные, обозначающие величину, цвет. Учить детей использовать эти слова в речи. Развивать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Воспитывать желание воспринимать красоту окружающей природы. Формировать навыки поведения в природе (не шуметь, не пугать лесных жителей, не ломать ветки

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день и мы с вами пойдем гулять.

(Стучится колобок) - Ой, кто-то стучится, кто пожаловал к нам? Здравствуй Гном Гномыч!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Гном Гномычем.

Гном Гномыч: Здравствуйте, дети. Ребята, давайте вместе пойдем в гости в зимний лес. В лесу можно увидеть много интересного

Воспитатель: Какая тропинка ведет в лес?

По тропинке, по тропинке
Друг за другом в лес идем.
Впереди колобок,
Колобок - румяный бок.

Вот коротенький мосток
Из березовых досок,
Не боимся, все идем,
В снег мы не упадем.

Воспитатель: А вот и лес стоит могучий, дремучий. Как красиво в лесу! Много деревьев. Тишина. Дети, посмотрите. Вот дерево. Еще дерево. И все вместе они и есть лес. Лес - это

место, где растет много деревьев. Дети, в лесу растут и другие деревья. Посмотрите, какое это дерево?

- Как называется? (Елочка)

Елочка, елка,

Воспитатель: Какого цвета елка? (Зеленая)

- Что есть на ветках? (иголочки, их много, они острые, колючие, маленькие)

- В лесу растут большие и маленькие деревья.

Воспитатель: Загадаю интересную загадку: «Зимой и летом одним цветом?» (Елка)

- Кто отгадал? (Дети отгадывают)

- На улице холодно, кругом снег лежит, а елочка зеленая. Елочки всегда зеленые стоят и зимой и летом. Они свой наряд не меняют. Этим от других деревьев и отличаются.

Воспитатель: В лесу живет много разных зверей и птиц. По лесу надо ходить тихо, чтобы никого не напугать, правда Гном Гномыч!

Гном Гномыч:да!

- Посмотрите, кто-то шевелится? Кто там? (заяц)

Рассматриваем зайца. (У зайца есть туловище, голова, длинные уши, косые глаза, нос, рот. Передние лапы - короткие, а задние - длинные, и короткий хвост)

- Про зайца так и говорят: «Длинные уши, короткий хвост».

- Какого цвета шуба? (Снег белый - шуба белая. У зайца зимой белая шуба, чтобы он смог спрятаться от волка, от лисы. В лесу живут и другие звери)

- А что едят зайцы? (морковь, капусту, грызут кору деревьев, ветки)

- Что умеет делать заяц (бегать, прыгать, скакать)

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети присаживаются на корточки, шевелят кистями рук, подняв их к голове, и изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. 

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают (игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ой, а где же зайчик? (Убежал, спрятался)

 Дети, не волнуйтесь, мы еще встретимся с зайцем, часто будем приходить в лес на прогулку. А нам пора домой.

Воспитатель: Дети, надо найти тропинку, по которой мы пришли в лес. Чтобы в лесу не заблудиться, выходить надо по той же тропинке, по которой мы пришли.

Детки, Гном Гномыч, Вам понравилось наша прогулка?

-ДА!

Воспитатель: Дети, скажем Гном Гномычу до свидания ! В следующий раз мы обязательно возьмем его опять с нами на прогулку.

Гном Гномыч: До встречи ребята!

Развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках

Задачи:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- побуждать детей выполнять игровые действия;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику, память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость на сказки;

- воспитывать доброту, желание придти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами поедем на поезде путешествовать в «Страну сказок». Сядем в наш «поезд».
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, воспитатель произносит стихотворение.)

 Воспитатель:

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
 
Воспитатель:

Вот мы приехали в первую сказку. Отгадайте, про кого она?

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

ВоспитательПравильно, мы попали в сказку «Колобок».

Кто испек колобка? (бабка).

От кого ушёл колобок? (зайца, волка, медведя).

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень хочет с вами поиграть.

 

Игра «Зайка серый умывается»

Воспитатель и дети: (произносят слова вместе и выполняют движения).

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. Вытер сухо.


Воспитатель: Ребята, зайка пошёл в гости, и нам пора. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Дети: Медведь!

Воспитатель: Мишка тоже хочет с вами поиграть.

«Мишка косолапый по  лесу идет..»(дети повторяют за воспитателям слова и движения)

Воспитатель: Очень красивый получился домик-теремок. Поедем в следующую сказку.

 (Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? ( на столе настольный театр «Репка»)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вместе расскажем сказку «Репка».
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.

 Воспитатель: Детки что то тут не так( указывает на настольный театр)?

Все герои перепутались, давайте поможем им и расставим их в нужном порядке!

Воспитатель: Детки, какие Вы умнички помогли героям сказки! Вы настоящие помошники, но нам уже пора возвращаться . Скажем нашим сказкам : «До встречи!»  и поедим в группу.

Дети, где мы сегодня с Вами были? Понравилось Вам наше путешествие по сказкам?

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Инструменты"

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со строительными инструментами. Расширять  и закреплять представления детей об инструментах.

2. Активизировать и расширить словарь по теме «Инструменты».

Коррекционно-развивающие:

3. Развивать мыслительные процессы, умение отгадывать загадки.

4. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Род.п., а также образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, активизировать глагольный словарь.

Воспитательные:

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушечные инструменты: молоток, топор, ножницы,

пила, отвёртка, гвоздик, болтик, разноцветные домики инструментов, ящик для инструментов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в городок, где живут разные строительные инструменты. Поедем на автобусе. Занимайте места. Поехали. Какой необычный городок – разноцветный!

Подъезжаем к домику. 

- Какого цвета домик?

Ответ детей: (красный)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнаете, кто в этом домике живёт.

 - Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой.

Ответ детей: (Молоток)

Воспитатель: Это молоток . У молотка есть ручка или рукоятка и металлический брусок, который предназначен для ударов почему-либо. Нужен молоток  плотнику и сапожнику. 

Пальчиковая гимнастика: А ну-ка веселее ударим молотком, всю мебель мы починим, все гвоздики забьём! (Сжимая кулачки, дети стучат об кулачки).

Отправляемся к другому домику.

- Какого он цвета?  

Ответ детей: (синий)

Отгадайте, кто живёт в синем домике.

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Два конца, два кольца,

А посредине  - гвоздик. (ножницы)

Воспитатель: Ножницы нужны всем: и детям и взрослым. Нужны парикмахеру, чтобы подстригать волосы, нужны швее, чтобы шить одежду, нужны и нам, чтобы мы учились резать. В ящик для инструментов кладём ножницы.

А вот и зелёный домик, отгадайте следующую загадку:

Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка

Воспитатель: Это – отвёртка. У отвёртки есть также ручка или  рукоятка и стальной стержень с наконечником, предназначенный для завинчивания винтов и шурупов. Отверткой пользуются  мебельщики. 

В ящик для инструментов кладём отвёртку.

Игра «Назови ласково»

Молоток-молоточек,

топор –топорик,

отвёртка – отвёрточка,

Игра «Один-много» 

1молоток - много молотков

1 топор – много топоров

1 ножик – много ножиков  

Итог.  Поощрения.

Воспитатель: Каждый инструмент очень важен и нужен нам!

 Дети Вам понравилось наше путешествие в мир инструментов?

Знакомство с приметами весны. Конспект занятия в группе раннего возраста

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учить детей рассматривать картину;

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Программные задачи:

1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, появляются первые цветы –подснежники.

2.Развивать внимание, мышление, речь

3. Воспитывать умение работать в коллективе; вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т.д.; прилагательных: теплое, яркое и т.д., работа над звукопроизношением.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.

Восп-ль: 

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу улыбку и хорошее настроение.

Восп-ль: Наступило какое время года ? Что происходит в природе весной? Послушайте стихотворение.

Восп-ль: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины

На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Восп-ль: Весной ярко светит солнышко. Солнышко греет и дает нам тепло. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Восп-ль: молодцы, ребята. Скоро солнышко будет светить еще ярче и растопит весь снег- это будет весенняя капель, потекут ручейки по дорожкам и мы снимем теплую одежду и теплые сапожки. Посмотрите на эту картинку- вот какую одежду мы будем носить весной( резиновые сапоги, легкая курточка и шапочка…)

Дети вместе с воспитателем называют предметы одежды.

Восп-ль: А еще весной к нам прилетают птицы, которые улетали зимой в теплые края. Посмотрите на эту картинку: вот какие красивые птички (утка, жаворонок, дрозд…)

Давайте с Вами попробуем спеть, как поют птички: чик –чирик, кря-кря ( повтор звуков 2-3 раза)

Здорово у вас получается! А теперь давайте полетаем, как маленькие птички.

Птички летели, летели  и на полянку сели.

Посмотрите на нашей полянке расцвел цветок- это очень красивый цветок и он самый первый, который распускается весной- его зовут подснежник. Он белый и нежный, а еще он очень вкусно пахнет- пахнет весной! Правда детки?

Дети-да!

Восп-ль: Дети, Вам нравиться время года весна? А наш подснежник вам понравился?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их....

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Моя семья "

Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому , любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.Формирование  духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к своей семье....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...