Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие поможет детям закрепить понятие "семья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 197»
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Наша дружная семья»
Подготовила: Сударкина Н.Н.
«Наша дружная семья»
Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».
Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.
Развивающие задачи: формировать у детей понятие «Семья», что члены семьи близкие, родные люди.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.
Методы и приемы: методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.
Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.
Словарная работа: активизация в речи детей «колосок», «семья», обогащать словарный запас, учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, вызвать желание рассказать другим о своей семье.
Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.
Структура:
Организационный момент.
Художественное слово.
Загадка, сюрпризный момент «Петушок».
Чтение стихов про петушка.
Исполнение песенки «Вышла курочка гулять».
Вносится колосок с фотографиями.
Игра «Ласковые слова».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель подводит итог.
Итоговая беседа. Сюрпризный момент корзиночка с цыплятами.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель читает стихотворение)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
- А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
(Стук в дверь, появляется петушок, игрушка в руках у воспитателя)
Петушок: ко-ко-ко-ко
- Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.
(С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка).
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь».
(Русская народная песенка)
2) «Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
3) «Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться».
(В. Берестов)
- А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.
(Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»)
(Вносится колосок с фотографиями).
- А что такое принес нам Петушок?
- А где вы еще видели такой же колосок?
- Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.
(Воспитатель проходит по ряду и спрашивает: «Ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт).
- Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?
- А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей.
- Сашенька, иди, найди свою семью.
- А это кто рядом с тобой?
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.
- Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи).
- Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик- дедушка, (Большой пальчик)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики) (Воспитатель подводит итог (итоговая беседа), сюрпризный момент).
Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?
- Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
- А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке (Петушок достает цыплят из пряжи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их....

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Моя семья»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Моя семья "
Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому , любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.Формирование духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к своей семье....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...
«Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Моя семья"»
Цель: Продолжение формирования представления детей о семье и еѐ членах.Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Развивать пре...

