Исследовательско-творческий проект на тему: «Пришла весна»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Линькова Оксана Юрьевна

Тип проекта – исследовательско-творческий.

Срок реализации – краткосрочный, 2 недели.

Возраст детей – 5 - 6 лет.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о сезонных изменениях в природе, о признаках весны.

Актуальность проблемы: Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

Цель проекта: Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.

Мероприятия по подготовке проекта:

- подготовить информацию для детей о весны;

-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне) для проведения занятий;

- организация сбора с детьми природного материала;

- сбор стихов, рассказов, загадок, сказок о природе и т. д.

Реализация проекта с детьми.

1. Беседа с детьми о природных явлениях всех этапов весны. Ознакомление с весенними праздниками. Рассмотрение иллюстраций погодных явлений.

2. Чтение произведений

- Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»;

- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

- Хохлова Д. «Сказка про весну»;

- Ушинский К.Д. «Весна»;

- Барто А.Л. «Весна идёт».

- Стихи:

Апрель! Апрель! (Самуил Маршак)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

 

Веселые льдинки (И. Демьянов)

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

 

Весна (В. Кудлачев)

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

 

Весна пришла (Т. Дмитриев)

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

 

Весна (К. Кубилинскас)

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

3. Просмотрт развивающего мультфильма «Весна».

4. НОД на тему «Первоцвет». Коллективная работа на тему: «Нежный подснежник».

 

 

 

5. Аппликация на тему «Верба».

 

 

6. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за деревьями на примере березы. Прослушивание известной русской песни «Во поле березка стояла».

 

7. Поделка с элементами аппликации на тему «Березовая роща».

 

 

8. Загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц...(март)

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл...(апрель)

 

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

 

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня...(весна)

 

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

 

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается …(Сирень)

9. Рисование на тему «Сирень».

 

10. Лепка на тему «Первый цветок».

 

11. Консультации для родителей

- «Весна — такая прекрасная и такая опасная»;

- «Как одевать ребенка весной!».

12. Домашнее задание. Поход с семьей в лес вовремя цветения подснежников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»

Формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...