Конспект НОД "Георгиевская лента"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его
лежит развитие нравственных чувств.
Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед
обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное
отношение к другим людям.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных
эмоций, через обязательное приобщение к  семье, истории, культуре.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта:
воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими
культурное, историческое прошлое России.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл georgievskaya_lenta.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ахмерова Валентина Григорьевна,

воспитатель структурное подразделение

МАОУ АГО «АСОШ №1»

-детский сад «Берёзка»,

Артинский городской округ

Творческая гостиная

с воспитанниками старшей  группы

 « Георгиевская лента» в рамках реализации рабочей программы воспитания

Конспект НОД

Старшая группа

Тема: « Георгиевская лента»

 Цель: Знакомство детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы в ВОВ. 

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с историей появления Георгиевской ленты
Развивающая:Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам Великой Отечественной войны;

Актуализировать знания детей о празднике День Победы.

Воспитательная:Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
 Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Материалы: Презентация, георгиевские ленты – аксессуар

Раздаточный материал: открытки, клей карандаш, клеенки, салфетки,  георгиевские ленты для открытки.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Георгиевская лента

Майский день красив необычайно-

День Победы празднует страна!

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,-

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент.

Александр Желнов

Вос - Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть.

Вос - Ребята, как вы понимаете, что такое война? (ответы детей)

Вос - В мае наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?

 В честь праздника проходит парад на Красной площади в Москве.

Вос. - Мы с вами не знаем войны. Мы  слышали о войне  из рассказов ветеранов, родных бабушек и дедушек, из фильмов, книг, песен. Мы живем в мирное время. Нам трудно представить день, когда вечером дети пришли из детского сада, в школах прошли выпускные балы, а летним утром, когда все мирно спали, 22 июня 1941 года войска Германии напали на нашу страну. Четыре тяжелых, страшных года длилась эта война.

9 мая по всей нашей стране празднуется День Победы, окончание войны. Мы никогда не забудем, о людях, сражавшихся на полях битвы, тружениках тыла, работавших день и ночь на заводе, они изготавливали оружие, танки. самолёты. Мы не забудем героев войны – людей, которые ценой собственной жизни завоевали для всех нас право на жизнь. Мы их называем Ветеранами войны

Сегодня на одежде многих людей, автомобилях, магазинах, рекламных щитах можно увидеть вот такие ленты.

Воспитатель показывает георгиевскую ленту.

Вос - Называется эта лента - «Георгиевская лента». Видим их накануне самого радостного, торжественного праздника нашей страны.

Вос -  А вы знаете как она появилась? (ответы детей)

Георгиевскую ленточку основала русская императрица Екатерина II  для поощрения верности, храбрости и мужества солдат российской Армии.

Название она получила от имени Георгия Победоносца, покровителя русского воинства. Солдат награждали  орденом Святого Георгия  и  лента дополнялась  к ордену с девизом: «За службу и храбрость» (показ иллюстраций Георгий Победоносец, «Орден Славы», медаль «За победу над Германией»

Вос -  А какой цвет присутствует в ленточке? (черный, оранжевый).

Вос -  Что означает черный цвет? (дым порох).

Вос -  А оранжевый цвет? (пламя, огонь).

Физминутка
1,2,3– Мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем.
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах,
Не пропущен  будет враг.
Мы шагаем  дружно в ногу.
Пусть уходит враг  с дороги….
           
Вос - Молодцы, постарались.
Во времена Великой Отечественной войны Георгиевская лента использовалась на бескозырках моряков, размещалась на знаменах военных полков.

Накануне праздника во всех городах России проходят акции «Георгиевская ленточка». Всем желающим  бесплатно вручают георгиевские ленточки, которые прикрепляют к одежде, сумкам, антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны   Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Я помню! Я горжусь!»,  «Спасибо деду за победу!»

Вос -  Да, дети, эта ленточка не модный аксессуар в одежде, а память о погибших воинах, и носить ее надо, прикрепив на груди слева.

Ребята, но самые главные участники праздника Победы - это наши ветераны.

Вос -  А кто такие ветераны? (солдаты которые воевали на войне, у них есть медали, награды, ордена, они победители).

 Вос  -  Да, действительно, ветераны - это люди, отвоевавшие у врага победу- это герои. И 9 мая в День Победы мы все поздравляем их с праздником, желаем им здоровья, долгих лет жизни, благодарим за их подвиг, за то, что они нам дали жизнь, за мирную жизнь, вручаем им цветы, открытки.

Вот и мы с вами уже сделали открытку к празднику, и сейчас я предлагаю вашу открытку украсить нашей георгиевской ленточкой.

-Перед тем, как приступить к работе нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
           Девочки и мальчики.
           Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
           Маленькие пальчики.
           Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
           Будем снова мы считать.
           Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на            

др. руке.) 
           Мы закончили считать.

 Ленту можно расположить на открытке по разному, по своему.

Приступайте к работе (дети украшают открытку). (Звучит мелодия)

Очень жаль, но с каждым годом Ветеранов ВОВ становиться всё меньше, но свои открытки вы можете 9 мая подарить своим родным и близким.

Ответьте мне, пожалуйста:

-Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

 Как называется лента, которая у вас на столах?

 Какого цвета Георгиевская лента?

 Что обозначают цвета Георгиевской ленточки?

 Что такое Георгиевская лента?

-Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к сегодняшним. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам.

-Давайте и мы продолжим эстафету, прикрепим с левой стороны к груди "Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде георгиевские ленты)

Что вы узнали нового?

Что бы вы хотели рассказать вечером дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Лентяю что ни день, то праздник"

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками в образовательной области "Труд" через интеграцию образовательных областей....

Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»

Конспект НОД  в старшей группе «Георгиевская   лента – лента  памяти»...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...

Конспект ННОД "Ленты для кукол"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  по познавательному развитию  математике «Ленты для кукол…»Тема занятия: Измерения предметов «...

Конспект "Волшебная лента Мёбиуса"

Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная  лента Мёбиуса»...